Советы от команды, которая занимается вручением призов в рекламных акциях ежедневно:Не ограничивайте себя в сроках Часто бывает так, что организаторы акции ставят в правилах акции срок вручения призов «впритык», а потом возникают накладки и…Мы всегда говорим клиентам — оставляйте себе время для манёвров!Если у вас в планах вручить призы как можно скорее (за пару недель), всё равно укажите период подлинней (три месяца). Ведь если в правилах указан трёхмесячный срок отправки призов, а победитель получил приз через пару недель, он будет доволен и благодарен бренду вдвойне! А вы всего лишь сделали так, как и планировали.В то же время, если по каким-то причинам приз задерживается, вы рискуете получить негативные отзывы от тех, кого вы же и одариваете. И это несправедливо по отношению к бренду, который организовал акцию.2. Информируйте победителей о процессахСтаньте для победителя CRM-системой, информирующей его (sms, e-mail) о судьбе приза: «ваш приз закупается«, "ваш приз обрабатывается в центре выдачи призов", »ваш приз передан в курьерскую службу». Сообщайте победителям трек-код, если отправляете приз Почтой России.Это не сложно, но почему-то организаторы часто пренебрегают таким сервисом и победитель остаётся в неведении о судьбе приза до самого последнего момента.Для участника зачастую акция выглядит черной коробкой, в которую он что-то закинул, и далее — тишина. Делайте все процессы максимально прозрачными, такая забота растит лояльность людей, и они с удовольствием делятся своими впечатлениями с окружающими.3. Оставайтесь в зоне доступа для победителей Горячая линия должна работать до момента вручения последнего приза (а не только на период подачи заявок). Удобно, когда электронный адрес человека, который будет отвечать за доставку призов, указан в правилах. Победители сами найдут этот e-mail и напишут, если у них появятся вопросы по призам.4. Выжмите пользу до последней капли!Собирайте селфи победителей с призами. Вы вправе обременить победителя обязанностью сделать фотографию с призом, опубликовать её с хештегом бренда и даже передать организатору права на фото публикацию (всё это должно быть зафиксировано в правилах). Через пару лет (или даже месяцев) от рекламной акции не остаётся ничего. Только такие фотографии искренне радостных победителей станут напоминанием об этом вкладе бренда в общественную жизнь.5. Интервьюируйте победителейРазошлите победителям форму с вопросами и попросите ее заполнить. Пусть это будет стандартная форма интервью. Задайте вопросы об акции, о продукции, о самом человеке.Коллекция милых, наполненных радостью рассказов, украсит ваш сайт и соцсети. Почему-то этой возможностью организаторы часто пренебрегают. А ведь победители "в ваших руках" - вы вправе обременить их такими действиями в правилах акции.Ведь это прекрасная возможность получить хорошие отзывы, а также — обратную связь по акции, по продукту.Если вы будете публиковать интервью с победителями, к вашим акциям вырастет доверие, ведь теперь победители реальные люди, а не безликий список фамилий.6. Крупногабаритные призыКрупногабаритные призы (автомобиль, холодильник, велосипед и т. п.) не закупайте заранее. Доставка таких призов по России влетит в копеечку.Единственный случай, когда закупка подобных призов оправдана — проведение розыгрышей в торговых центрах, когда участники видят материальное воплощение своей мечты. В остальных случаях лучше дайте деньги победителю, пусть он купит себе эти вещи сам (и даже если не купит, а потратит деньги на другие цели, не важно, ведь акция завершена, а организатор выполнил все свои обязательства). Пропишите такую возможность в правилах, и вы сможете провести эту операцию по замене вещевых призов на денежные легально.7. Сложные призыНаборы или комплекты — это очень сложные призы. Компоновать их и ничего не перепутать — здесь нужно мастерство и великое терпение.А если вы решите придумать что-то оригинальное и индивидуальное для каждого победителя, например, футболки с личной фотографией победителя, то ваша служба вручения призов просто «повесится».Выбирайте призы, которые легко вручать.8. Непредвиденные расходыКогда планируете призовой фонд, отложите немного на случай непредвиденных обстоятельств. Это не шутка, отложите 20% призового фонда на разрешение конфликтных ситуаций.К сожалению, какие-либо накладки в акциях возникают достаточно часто.С одной стороны — миллионы рублей, вложенных в широкомасштабное мероприятие, а с другой стороны, менеджер, у которого нет ресурсов, и нет возможности предложить какую-то компенсацию участнику акции в том случае, если есть какая-то проблема.Планирование впритык — это идеализм, расчёт на лучший из возможных вариантов развития событий. Это безответственные обещания клиенту. Наивность всегда наказывается страданиями, расходами, лишениями и конфликтами.Проект Артема Горбунова об истории Амундсена-Скотта9. Не выдыхайтесь! Чаще всего, к моменту вручения призов отдел маркетинга теряет интерес к рекламной акции, для него она уже завершена. Все возможные показатели достигнуты, пора думать о новой акции. И случается так, что впечатление от акции «смазывается» тем, как вручаются призы — победители их долго ждут, сложно получают, не могут «достучаться» до организатора, чтобы быстро решить какой-то вопрос.В итоге, победители (и их окружение) запоминают взаимодействие с брендом именно с этой стороны, забывая обо всем прекрасном, что было до. Идея рационального подхода к призовому фонду в стимулирующих акциях является частью системы "9 шагов эффективного запуска промоакций", рассказываю о ней подробно на свой страничке, проходите по ссылке и знакомьтесь.
Отличная статья !
Автор, пиши ещё !
( а то эти гивы от Бузовой всем порядком надоели своими подсадными победителями ! )
К сожалению, такие истории с подсадными победителям создают у людей предубеждения простив розыгрышей. Поэтому брендам важно создавать репутацию честных розыгрышей, делать акции максимально прозрачными.