Pantone, худи, логотип: как мы сделали мерч за 72 часа
Напоминаем, что S2 как разработчик бизнес-решений всю свою историю базируется в Тольятти.
Тольятти - самый крупный город, не являющийся столицей своего региона. Один из немногих, про историю которого Криминальная Россия выпустила несколько серий.
Однако некоторые вещи, как оказалось, в короткий срок сделать невозможно. С чем мы и столкнулись на практике.
Итак, У нас было...72 часа на подготовку к выезду командой маркетинга по маршруту Самара-Казань-Ульяновск-Тольятти.
Впервые за 8 лет своей истории мы решили начать активно показываться людям.
Показываться лучше как? В фирменной атрибутике. Значит, нужно сделать мерч.
Глава 0. Да кто такой этот ваш мерч?
Варианты корпоративной одежды поистине безграничны: от стандартных футболок до пальто и курток в стиле работника ЖКХ.
Некоторые компании специально договариваются с местными дизайнерами, чтобы сделать по-настоящему что-то уникальное и запоминающееся.
Так как на улице уже осень, то мы решили для тестовой партии особо не запариваться и выбрать худи. А что? Тепло, стильно и удобно.
В качестве основного выбрали белый цвет. Черный не подходил, на наш взгляд, потому что логотип с градиентом смотрится хуже. Что-то яркое или нестандартное сразу отмели, потому что искать что-то, например, ярко-фиолетовое в нашем городе очень сложно, а время поджимает.
Осталось определиться с дизайном. О наш полет фантазий!
От стандартного “Да давайте просто S2 и слэш” до “Нужно еще написать “Оптимизируем бизнес с 2016 года. Не автоматизируем хаос” и т.д.
Фокус-группа потратила целый день на выбор подходящего решения.
Остановились на самом простом варианте, который должен выглядеть примерно так:
Теперь осталось всего ничего: купить худи и заказать нанесение логотипа. Звучит как что-то легкое, да?
Глава 1. Большой город с маленьким ассортиментом
Обратиться в тот же StickPeek стоит, только если у вас в голове есть план заказать большую партию. Что-то с маленькими объемами (на момент написания статьи, как минимум) даже не рассматривалось на изготовление. Еще один важный момент: большие сроки, а время у нас поджимает.
Очевидные варианты по типу “заказать на Озоне/Яндексе” или “обратиться в местное дизайн-бюро” тоже пришлось убрать.
Начнем поиск с шоу-румов. После примерно 10 шоурума стало понятно, что искать там, к сожалению, нечего. Чисто белых мужских или женских, по крайней мере, в Тольятти, нет.
Окей, обратимся к масс-маркету.
Что у нас есть в городе?
Твое/Sin/O’stin/Koton и другие похожие магазины.
Первый вариант - “Твое”.
Там еще и скидки есть! И даже женское и мужское худи. То самое (вроде бы), белое и простое.
Белое женское было мгновенно куплено. Важный нюанс - обращайте внимание на качества пошива. Как показала практика, качество может сильно прыгать от изделия к изделию.
А мужское - не белое.
Ну как. Для большинства - оно белое. Только это не белое, а цвета слоновой кости.
В дальнейшем это станет неочевидной проблемой, что найти чисто белое и простое мужское худи - очень сложно. Сероватое/серое/цвета слоновой кости/с надписями и черными шнурками - не вопрос. А вот чисто белого нет практически нигде.
Автор этих строк первый раз столкнулся с сексизмом в одежде.
Второй вариант - Koton.
В отличие от того же размещения на маркетплейсах и на сайте, дружелюбными ценами не радует, но нам же нужно прям сейчас.
Есть прекрасная базовая толстовка с капюшоном, но..нет нужного размера. Да, тяжело быть габаритным маркетологом в ��аше время :-(
Третий вариант - O’stin.
Можно немножко выдохнуть. Осталось ведь всего нанести логотип.
Глава 2. Где красный цвет не является красным.
Простой вариант в виде сублиминационной печати был отвергнут по причине: “ну мы хотим сразу сделать клево и надолго”.
Почти 800 000 населения. Компаний, которые занимаются нанесением логотипов нитками в городе…2! При этом первая не работает на выходных и отказалась заниматься таким мелким заказом.
С другой компанией удалось договориться, чтобы взяли в работу всего 2 штуки (при минимальной партии от 5 и более).
-А, так у вас градиент в логотипе… -Это проблема? -Ну как сказать. Нужно подбирать правильные цвета в схеме Pantone.
-Окей, вы сможете это сделать?
-Мы не берем на себя ответственность с подбором цветов. Вот вам табличка, выбирайте.
Если вам кажется, что я разбираюсь в цветах - вам кажется.
Окей, гугл. Перевод из HEX в Pantone. Всего лишь через полчаса поисков и подбора подходящих цветов.
Ненависть к миру, автору логотипа и вообще к сервису по нанесению логотипа в комплекте.
Первый раз вижу мужчину, который так тщательно подбирает цвета
Еще нужен размер логотипа и его положение.
То есть как макет не дает полного представления о том, как должен выглядеть итоговый результат?
И еще полчаса на подгонку логотипа и вроде все готово, можно выдохнуть.
15 часов и мерч был готов, а еще через 12 начался наш мини-тур.
Глава последняя. Вместо вывода.
Нужно заранее продумать все слабые места и неочевидные моменты (то же внезапное отсутствие нормальных фирм, в казалось бы, большом городе), тогда задача с коротким дедлайном станет понятной и простой. Как работа у нас в CRM-системе.