Перегрузили производство подарков 1 366 целевыми заявками по 201 рублю из рекламы ВКонтакте
У клиента мастерская подарков — изготавливают светильники, фотопледы, фотоподушки, треки на стекле с индивидуальным дизайном и доставляют по России и Казахстану.
Привет! Меня зовут Анастасия Назарова — основатель агентства таргетированной рекламы SMM FOX. Мы обожаем товарную нишу, поэтому если вдруг вам нужно провести аудит текущей рекламы или запустить ее, обращайтесь, вы по адресу)
Этот проект мы полюбили, ведь кто не любит подарки? До марта 2021 клиент работал с таргетом в запрещенной сети, но после ее блокировки потерял большой источник трафика, поэтому решил попробовать рекламу в ВКонтакте.
Периодически проводил тесты самостоятельно или с фрилансерами по разным гипотезам, но результат был сильно хуже чем в другой сети, поэтому решил обратиться к специалистам для полного и масштабного теста — чтобы точно понять: нерентабельные лиды были из-за самого ВКонтакте или из-за некачественной настройки рекламы.
До старта работ мы провели подробный аудит прошлых рекламных кабинетов клиента. Объяснили клиенту, какие там были допущены ошибки, и какие есть зоны роста. Также учли эту информацию при написании стратегии работы.
Цели по проекту и KPI от клиента
«Качественные лиды по цене в районе 100 рублей. В идеале 150-200 лидов в день» — такой запрос оставил нам клиент в брифе.
Получать лиды по 100 рублей было легко в запрещённой сети, особенно в нише с красивым визуалом, но во ВКонтакте это сделать сложнее — здесь иная аудитория. Поэтому мы заранее предупредили клиента, что в ВКонтакте стоимость лида скорее всего будет дороже, и согласовали новые кпи — 200 и 300 рублей для разных товаров.
+ дополнительной целью решили попробовать вести трафик на карточки товаров на Wildberries и отследить динамику продаж.
Целевая аудитория
В брифе, клиент указал следующую аудиторию:
- Семейные пары, возраст 25-45 лет. Ищут подарки близким людям. Обычно на дни рождения, юбилеи, свадьбы, и разумеется на новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, день матери.
- Влюбленные пары, возраст 20-45 лет. Они готовы сделать подарок второй половинке без повода. Обычно это романтики в период разных периодов отношений: встречаются, готовятся к браку, уже в браке, к этой же категории относятся семейные пары, которые уже не первый год вместе, но любят радовать друг друга.
- Корпоративные, возраст 25-60 лет. Заинтересованы в поиске индивидуального подарка коллегам, начальнику или партнерам. Они хотят найти что-то необычное, с именем, фотографией и гарантией.
- Мамы, возраст 25-35 лет. В фокусе интереса их ребенок, они создают вокруг него комфортные условия и исполняют все желания, капризы.
Во время подготовки мы провели свой анализ целевой аудитории и немного расширили эти сегменты.
Подготовка к тестовой рекламной кампании
Аудит сообщества
Первым этапом в подготовке мы всегда проводим аудит сообщества — потому что наша цель не просто открутить бюджет, а получить от ВКонтакте максимальный результат.
В аудите мы предоставили рекомендации по доработке группы, которые повысят конверсию по входящему трафику. И пока мы делаем все остальные работы по подготовке, у клиента есть время внести правки.
Карта аудитории и анализ конкурентов
Даже если клиент знает свою ЦА, мы всё равно глубоко анализируем ее, чтобы:
- дополнить категории ЦА, которые дал клиент в брифе — если увидим новые по анализу
- составить карту ЦА: интересы аудитории, боли, «места обитания» — чтобы вести рекламу не хаотично или с «этим людям точно зайдет продукт», а иметь подтверждённые анализом данные, взятые не из воздуха
Для анализа мы взяли 13 групп прямых конкурентов, а не сообщество клиента— так как сообщество клиента развивалось не всесторонне и может не иметь в себе все категории ЦА. На основе этого анализа мы составили карту аудитории, прописали в ней основные боли и ключевые запросы, которые будем использовать в рекламе:
Также проанализировали рекламу этих 13 конкурентов, построили на основе этого анализа гипотезы для теста.
Промопосты
Для теста мы пишем 10 разных текстов и подготавливаем различный визуал: где-то вставляем подборки фотографий, где-то одно фото, где-то заказываем у нашего дизайнера баннеры. Итого на тест мы составили 21 промо-пост.
Проведение тестовой рекламной кампании
На первых тестах мы выявили лучшие текста и визуал:
Следующим этапом мы прощупали сегменты аудитории — обязательно со сплитом по возрасту аудитории. Каждую кампанию мы тестируем на небольшой сумме, чтобы понять устраивают ли нас показатели
И только после таких небольших проб мы начинаем увеличивать бюджет, ориентируясь на цель, которую поставил клиент.
Итоги теста
Тестовую открутку мы проводили с 9 ноября по 28 ноября. Всего потрачено бюджета 49 962,54 рубля. Из них:
На сообщество ВКонтакте — 39 642,60 рублей
На Wildberries — 10 319,94 рубля
Выделить продажи на маркетплейсе именно с трафика нет возможности, так как на Wilberries нет меток. Поэтому мы посчитали для статистики все продажи за этот период, в том числе и органические — отделить их также не вышло, потому что в эти дни выпала черная пятница и динамика продаж в целом отличалась от любого другого периода.
Основная рекламная кампания
Мы работали с проектом до марта 2023 года — 4 месяца. Стратегию оставили прежней — большую часть бюджета откручивали на рекламу сообщества ВКонтакте и меньшую — на Wilberries.
На сообщество ВКонтакте с 6 декабря по 28 февраля освоено — 235 535 рублей
В сравнении с тестовым периодом стоимость лида выросла на 60,43 рублей, но в данном проекте это нормально — так как декабрь был сезоном продаж, а после новогодних праздников спрос упал.
На Wildberries — 122 538 рублей
В продажах учитывали все, что были за время трафика, так как вычесть примерное количество органических продаж не смогли — данных за длительные периоды без рекламы у нас не было.
Всё же на графиках видно, что в дни, когда реклама не шла, продаж было меньше.
Итоги работы
Цель, поставленную клиентом, мы выполнили — показали, что при глубокой настройке способен дать этому проекту ВКонтакте. Как изначально мы и предполагали, стоимость лида оказалась не такой, как в запрещенной сети, но тем не менее клиента она устроила.
Немного внутрянки, к которой мы стремимся с каждым нашим клиентом)