Кейс: узнаем источник заявок через WhatsApp с помощью сквозной аналитики и no-code
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.
Задача
Клиент продает дома, клиенту пишут в ватсап через сайт — нужно узнать источник заявок и построить сквозную аналитику.
Некоторые дорогие популярные сервисы сквозной аналитики с задачей не справились.
Решение
Задача определения источника заявки сводится к получению client id яндекс метрики или google analytics клиента, оставившего заявку.
Шаг 1. Получаем client id
Нужно получить и прокинуть client id в ватсап.
Для этого используем инструмент server side трекер из ApiMonster. Он умеет автоматически добавлять к сообщению yandex или google client id.
Нужно лишь установить код на сайт и сделать несложные настройки.
Примерно вот так:
Этот код найдет все ссылки на ватсап и автоматически допишет нужный client id
Было так
https://wa. me/7999000001?text=Здравствуйте! +У+меня+есть+вопрос.
Станет так
https://wa. me/7999000001?text=Здравствуйте! +У+меня+есть+вопрос. +Мой+номер+клиента:+1695029179500690639
Шаг 2. Ловим вебхук с сообщением из whatsapp
Чтобы поймать вебхук из whatsapp лучше всего привязать номер через сервис wazzup24.
Сам вебхук ловим через no-code сервис ApiMonster. Там наш client id.
Шаг 3. Отправляем заявку в CRM, сквозную аналитику или метрику/ga
Получив вебхук, мы имеем имя, телефон и client id клиента — полноценный набор данных чтобы продавать и фиксировать конверсию.
Далее можно:
- Отправить лид в CRM
- Отправить лид в Яндекс Метрику или Google Analytics
- Отправить лид в сквозную аналитику utmstat
Клиенту нужны были все 3 пункта.
Отправив лид в utmstat мы получили полноценный источник заявки из ватсап.
Ну а далее обычная работа с лидом и аналитикой - кейс.
Нюансы
Это все работает только если ссылка на ватсап находится на сайте, так как нам нужно получить client id метрики или аналитикс.
Если пишут напрямую в ватсап в обход сайта, максимум что можно узнать об источнике - что он с ватсап.
Можно ли так с телеграм?
Да, схема такая же, но условия следующие
- Ссылка на телеграм находится на сайте
- Ссылка ведет на бота, где клиент нажимает кнопку start
Это решение где именно нужно общение с ботом. Если вам надо фиксировать конверсию подписки на канал, то схема не работает.
Хотите так же?
Пишите сюда.
Т.е. в сообщении клиента находится странный набор цифр (id)?
да, без этого никак
Если вместо "мой номер клиента" писать "мой купон на скидку", то у людей будет меньше желания удалять ClientID из сообщения
А какие другие дорогие сервисы с этим не справлялись? Такой схеме лет пять примерно у других неназываемых дорогих сервисов.
Косяк в том, что а) я как пользователь не хочу светить свой клиент айди в первом сообщении, потому что шарю, как это работает б) падает конверсия вотсапа, поскольку клиенты пугаются, что с ними будут общаться бот, потому что не шарят, как это работает.
Определяемость источника рекламы при сборе лидов в вотсап 35-50% не более. Это что-то, но скорее бесполезная чепуха.
Если шарить как оно работает, то нет никакой проблемы светить свой client id - так как никакой личной информации кроме как источника и конверсии он не даст.
Абсолютно безопасно если не включать паранойю.
Около 40% пользователей удаляют идентификаторы из вотсапа. Проверено
В конечном итоге важно откуда пришла оплата и она может быть на стороне 60%.