За те более 10 лет, что я работаю в сфере контент-маркетинга (и за более 5 лет консультаций экспертов в соцсетях) я увидела, что чаще всего именно упаковка продукта - причина, по которой нет клиентов, или не получается поднять цены. Не маленькое количество подписчиков или вечно меняющиеся алгоритмы соцсетей, и даже не неумение продавать. А то, как выглядит продукт для аудитории.Вроде и эксперт крутой, знаний и опыта много, и результаты своим клиентам он даёт. Но покупают у него единицы - просто потому что проблема с упаковкой. В итоге - как расти непонятно, на клиентов обида, в себе разочарование. В своём канале я даю конкретные рекомендации для экспертов, как получать клиентов из соцсетей, даже если мало подписчиков, без рекламы, команды и всяких сложностей типа чат-ботов и автоворонок. А ниже я опишу 5 самых частых ошибок в упаковке, которые вы можете исправить самостоятельно.1. Для всех - значит для никогоОхота как можно больше сегментов аудитории и их проблем охватить, чтобы продать побольше. Но получается примерно такое:Клиенты не понимают, что им предлагают, они не верят, они не узнают себя в аудитории продукта. Кто ж купит, когда не понимает!Пример: нутрициолог продает курс, где всё обо всём. И похудение, и кожа, и волосы, и пищеварение, и гормональные проблемы, и либидо, и... Подписчики в шоке, потому что продукт выглядит как центр управления полетами. Сложно, дорого, на фиг не нужно.Еще пример: Коуч зовет клиентов на сессии по проблемам отношений, здоровья, денег, самореализации, конфликтов, самооценки. Клиентов нет, потому что семирукий многокрыл доверия не вызывает. 2. Фокус на процессе, а не на результатеКопирайтер пишет: "Я изучаю минимум 5 источников, ответственно подхожу к работе, проверяю каждый текст в сервисах и добиваюсь уникальности не ниже 97%, оформляю в соответствии с ГОСТ".Психолог пишет: "На консультациях мы находим первопричины твоих конструктивных паттернов поведения, раскапываем блоки из детства, прорабатываем обиды и сопротивления".Сексолог пишет: "Научишься доверять себе, чувствовать свое тело, честно признаваться себе в своих желаниях".Клиент не понимает - где мои тексты в срок, где прекращение моих панических атак и мой оргазм???Клиент покупает результат, процесс ему по большому счету не интересен. Если вытащить конкретные результаты и прописать их в оффере. Частенько одного этого хватает, чтобы продукт начали покупать.3. В упаковке продукта не видно роли экспертаЛакмусовая бумажка - когда клиент может сказать "так я тоже так могу" или "таких много".👉Ты получишь 15 практик для саморелаксации и научишься пресекать стресс в самом начале - а зачем мне тогда ты?👉У меня большой выбор материалов и оборудование современное - то есть, если у других больше материалов, то они лучше?👉Я работаю в подходе таком-то и прошёл обучение у такого-то - так их дофига таких, можно найти и того, у кого опыта побольшеВ упаковке экспертных продуктов всегда нужно показывать роль эксперта - почему важно купить решение именно у него!4. Не знаешь возраженийКроме "дорого" и "я потом напишу вам" возражений нет?Эти два - не возражения, а обманки. Какие возражения на самом деле у твоих клиентов? А все ли они отработаны в продукте?Пример: у моих клиентов был страх (= возражение), что для системного ведения блога нужно тратить на него очень много времени. Это их пугало так, что они даже не начинали. Поэтому в упаковку всех своих продуктов я включила тезис о том, что при системном ведении блога времени на него тратится, наоборот, меньше.Еще одно возражение - "я как-нибудь сам попробую, потом если что к вам приду". Тут мы с клиентами обычно красочно расписываем, до какого уровня катастрофы он дойдёт в своей проблеме, пока пробует сам))))Я делю возражения на уровни: к эксперту, к нише, к продукту и к самому себе. Когда понимаешь, куда направлено возражение, закрывать его намного проще.5. Твой продукт слишком доступенТо, что можно взять всегда и легко, берут в последнюю очередь. Поэтому мы и вводим ограничения в упаковку и продажи - ограниченное время, ограниченное количество, рост цены. Чтобы повысить приоритет.Пример: клиентка на консультации спрашивает - как вывести в систему продажи клуба? Клуб можно купить всегда, потому что "ну а вдруг они вот сейчас хотят и купят а через неделю передумают". Продаж не очень много. Решение - открывать продажи клуба раз в месяц на 3-5 дней. Тогда будет ограничение, повышающее приоритет.К сожалению, страх клиентки "а вдруг пока клуб закрыт, его не будут покупать" оказался слишком велик. Поэтому клуб доступен всегда, но покупают его не особо.Важная часть упаковки - система ограничений. Она позволяет повысить приоритет покупки продукта.А что с продажами? Тоже все сложно?С продажами проще :) продажи в соцсетях делаются через контент.Главная ошибка в контенте, если тебе нужны продажи - отсутствие логики движения подписчика в сторону покупки. Обычно эксперт просто пишет о своей работе. В особо запущенных случаях - о жизни.Пример: на консультацию пришла хореограф, у которой не набираются группы учеников. У других набираются, буквально за пару часов! При меньшем количестве аудитории. Стали разбираться - она про танцы пишет, выкладывает видео. А про наборы групп буквально мимоходом! А когда начала системно говорить о том, что у нее открыт набор, ей начали писать: "О, у тебя оказывается группы есть!".Еще пример: гид, которая вела блог круто и интересно. Подписчики приходили, только вот за полгода, в самый сезон! - не было продаж. Начали с ней по маркетинговым алгоритмам делать посты - и за неделю собрали группу в тур с чеком 65+/чел.Да, это прогрев. Инструмент старый, как и сам маркетинг. База, которой уже 70 лет. И если эту базу совместить с крутой продающей упаковкой - клиенты точно будут.Как это делать и вообще где брать клиентов, как запускать новые продукты, менять ниши и расти экспертам - рассказываю в канале)) Там же регулярно провожу полезные бесплатные движухи по маркетингу и продажам.