Zebra Hero показывает безумные напоминалки в международной компании для AliExpress
AliExpress впервые снял рекламу на четыре страны: Россию, Францию, Бразилию, Испанию. Выиграло международный тендер российское агентство Zebra Hero.
Одиннадцатого ноября в Китае ежегодно отмечается “День холостяка”, который Alibaba Group превратил во Всемирный день шопинга. Праздник покупок и скидок в этом году отмечается и в России.
Всемирный День Шопинга уже давно превзошел по своим объемам и масштабам другие распродажи и каждый год бьет мировой рекорд продаж за сутки. Он стал примером для множества других активностей - именно Alibaba превратила обычный сейл в шоу и историю о том, как она способна изменить каждого человека.
11.11 — крупнейшая распродажа в мире, которая является одной из важнейших стратегических инноваций позволивших Алибабе на протяжении нескольких лет показывать фантастические бизнес результаты. Придумав 11.11, Алибаба заняла коммуникационную территорию самой крупной распродажи. Наша цель — это построить бренд 11.11 в России, распродажи, которую нельзя пропустить.
Впервые, мы проводили такой масштабный международный тендер в России. Важно отметить, что коллеги из Китая доверили столь ответственный процесс именно нам – российской маркетинговой команде. Это доверие мы обоснованно заслужили. И, я считаю, это колоссальный опыт, как для нас, так и для всех агентств участвующих в питче. Крутых идей было, действительно, много. Но победитель может и должен быть только один. Им стало агентство Zebra Hero, которые хорошо поняли стратегический подход, предложили отличное креативное решение и, самое главное, справились с задачей в очень сжатые сроки. Главная сложность, которая стояла перед нами и агентством - получить на выходе рекламные ролики понятные абсолютно любому человеку в любой точке мира. Думаю, мы справились.
Помимо России, реклама предназначается для Франции, Испании и Бразилии, поэтому идея должна была строиться на общечеловеческих, межнациональных образах.
Мы подумали, окей, речь идет о грандиозном событии, которое нельзя пропустить. Нам нужны супер напоминалки, более эффективные, чем запись на стикере или крестик на руке. Чтобы подчеркнуть значимость распродажи на AliExpress наши герои сделали себе пометки совершенно другого уровня: например певица, которая выстраивает цифры осколками, или электрик, для которого стикером с пометкой выступает целый район.
Всего серия состоит из 6 роликов, но на этапе разработки идеи мы придумали более 50 историй, с различной степенью безумия и абсурда. Например, была идея с синхронным прыжком парашютистов, в котором из тел составляется цифра “11.11”.
Комедийный жанр, наверное один из сложнейших в рекламе. Особенно в нашей стране, где очень много комедийного контента.
Для меня было важно, оставаясь в жанре комедии, сделать ее стильной и визуальной.
Для этого необходимо было найти верный Tone of voice. Герои должны были играть немного гротескно. Камера и изображение также создавали необходимые шутки, гиперболизировали реакции актеров. Костюм, реквизит, локации- все это должно было создавать мир между реалистичным и условным.
Хочется сказать большое спасибо каждому участнику команды, потому что все работали как слаженный механизм. Агентство и клиент оказались такими же увлеченными как и я, поэтому было круто делать проект вместе, понимая, что в команде нет равнодушных.
Хоть это и первый международный проект такого масштаба в истории Zebra Hero, когда объявили результаты тендера, особой эйфории не было. Радость от победы была на втором месте после осознания, что нужно сделать гигантскую работу: 2 смены — застройка в павильоне, 2 смены на локациях, куча CG, тонна переозвучек и перемонтажей для разных стран.
Приятно, что Zebra Hero может выиграть тендер у европейских, китайских и российских агентств, а молодой российский режиссёр Феликс Умаров снять ролики сразу для 4 стран. Снять так, чтобы кастинг, локации, реквизит и графику утвердили в каждой стране. Чтобы бренд-менеджеры в каждой стране ждали эти ролики с нетерпением.
4 съемочных дня, 4 декорации, 16 синхронисток, 2 месяца подготовки и месяц постпродакшна. Горжусь и люблю всю команду.
C международными компаниями мы не раз работали, но международный проект — делали впервые. Наш контракт путешествовал по всему миру, сейчас он летит к нам из Гонконга.
Работа начиналась китайском утром, заканчивалась бразильским вечером — это весь глобус, в общем. Главное, нужно было успеть заснуть до того, как просыпались в Китае.
В ходе проекта мы узнали, что в Россия не только самая большая страна в мире, но у нас и самые большие дисклеймеры для ТВ, самые контрастные и подробные.
За этот проект мы выгнали 1 000 мастер файлов. Это не шутка. Мне больше нечего сказать. И продолжаем выгонять даже на момент выхода этого текста.
Фотографии со съемок:
Команда проекта:
// AliExpress/Tmall (клиент)
Директор по маркетингу: Олег Лебедев
Директор по маркетинговым коммуникациям: Дмитрий Глухов
Арт-директор: Алекс Назаренко
// Zebra Hero (креатив/продакшн)
Креативная команда: Артём Царегородцев, Эльнара Ялалтдинова, Ринат Крайнов
Продакшн-директор: Андрей Пауков
Аккаунт-директор: Лена Самойлова
Продюсерская команда: Анна Бокина, Оксана Бондаренко
Режиссер: Феликс Умаров
Оператор: Андрей Краузов
Второй режиссер: Яна Василик
Художник по костюму: Боря Куколкин, Анна Гудевич
Художник-постановщик: Вася Иванов
Художник по реквизиту: Роман Фенин
Художник по гриму: Екатерина Ерёмниа
Продюсер: Екатерина Сутормина
Ассистент продюсера: Юля Ерохина
Директор группы: Влад Деребаско
Гаффер: Павел Брух
Фокус-пуллер: Александр Бударин
Локейшн-менеджер: Кирилл Александров
Кастинг-директор: Наталья Бурлуцкая
Ассистент по актерам: Анастасия Драголюб
Музыка: Максим Кузнеченков
Звукорежиссер: Станислав Паушев, Юлия Широкова
Монтаж: Антон Мироненков, Антон Виноградов
Колорист: Тимофей Голобородько
CG: Роман Нехода, Lastik Studio, Ярослав Семенов
Актеры:
Артем Вялов
Анастасия Щеглова
Артур Папоян
Владимир Загороднюк
Михаил Кулекин
Маргарита Крон
Нелли Милюкова
Стас Румянцев
Анастасия Сытникова
Кристина Строителева
Сергей Лобанов
Фарук Юссуф
Ни кто не отслеживал: цены на товары уже поднялись?
Хочешь чтобы тебе прорекламировали сервис для получения кешбека, который отслеживает не подняли ли цены, чтобы потом сделать скидку?
С электриком не сразу понял идею. Думал он отрубил электричество, чтобы другие не смогли зайти на сайт и разобрать товар. Что-то вроде "а на что ты годов, чтобы купить товар по скидке". Но ваша идея тоже ничего :)
хочу посмотреть видео, не могууу( Сайт vimeo.com не позволяет установить соединение. что делать?(