Хотите привлечь целевую аудиторию на свой телеграм канал? Узнайте секреты эффективного закупа в тг каналах

Всем привет! Меня зовут Дарья Степанова, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм и во Вконтакте. Более 3 лет привлекаю трафик во всех возможных социальных сетях для клиентов разных масштабов: от локального бизнеса до известных крупных компаний в России.

О чем я хочу рассказать в этой статье?

Поделюсь своими практическими навыками и соображениями по тому, как правильно выбирать каналы, на которых присутствует наша целевая аудитория.

Ранее писала кейсы, где разбирала подробно каждый этап закупа. Советую тоже почитать:
- Как получать целевые заявки через Телеграм в 2023г. Реклама в Телеграм

Кому подойдет продвижение в Телеграм?

— Тем, кто хочет набрать новых подписчиков для телеграм канала.

— Тем, кто хочет новых клиентов и больше продаж: фрилансерам, экспертам, предпринимателям.

— Бизнесу в разных нишах.

А теперь отдельно о сферах.

Телеграм идеально подходит для продвижения как широких ниш и онлайн-проектов, так и для продвижения локальных бизнесов, но нужно заранее проанализировать наличие каналов с вашей целевой аудиторией.

Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория, то вашу нишу можно здесь успешно рекламировать.

С чего начать подготовку к закупу рекламы в телеграм каналах?

Я выделяю 4 основных фактора, которые влияют на рекламу в телеграм. О них подробно рассказывала на своем бесплатном уроке. Здесь можете ознакомиться.

Один из основных факторов - это анализа ЦА и ее сегментация.

Анализ и сегментация ЦА - это один из самых важных этапов в маркетинге. Неважно какой способ трафика мы используем, таргетированная, контекстная реклама или как в нашем случае - закуп рекламы.

Реклама в социальных сетях не показывается «всем и каждому». Объявления должны действительно привлекать внимание, бороться с «баннерной слепотой». Каждый человек видит именно ту рекламу, которая по идее должна соответствовать его запросам, «болям», желаниям.

От этого этапа зависит то, какие каналы мы будем подбирать и анализировать для закупа рекламы, а также то, какие рекламные объявления мы составим.

А теперь самое интересное: как подбирать каналы

Есть два основных сервиса для аналитики каналов: Telemetr и TGstat. Оба они хороши, поэтому выбирайте тот, в котором вам удобнее работать.

Я чаще использую TGstat, поэтому сделаю разбор на примере этого сервиса.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.
Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Для примера я взяла рандомный канал, который связан с маркетингом.

1 шаг: Перехожу в раздел "История канала".

Это очень важный этап. Здесь можно узнать, какие названия были у канала, в какой нише он продвигался ранее. Так бывает, что канал посвящен сейчас экономике, инвестициям, а два месяца назад рассказывал о бизнесе или отношениях. Это означает, что в канале может быть не та ЦА, которая нам нужна.

Анализ канала через сервис TGStat
Анализ канала через сервис TGStat
Анализ изменений в названии и описании канала.
Анализ изменений в названии и описании канала.

Шаг 2: Анализ контента на канале

Если контент на канале выглядит низкокачественным или несвязанным с темой канала, это также может указывать на подозрительную активность.

А ещё проверяем, когда последний раз выходила публикация, а также наличие реакций и комментариев под постами.

Если большинство подписчиков не оставляют комментарии, не ставят лайки или не реагируют на контент, это может быть признаком ботов.

Но при анализе ЦА нас интересует другой момент!

Анализ контента и реакций/комментариев на канале
Анализ контента и реакций/комментариев на канале

Я изучаю профили людей, которые пишут комментарии: смотрю фото, имя, наличие возможного описания профиля.

Изучаю профили пользователей
Изучаю профили пользователей

Захожу в комментарии на канале, просматриваю подписчиков чата. Таким образом уже начинает формироваться представление о целевой аудитории на канале.

3 секретный шаг: анализ профилей подписчиков канала

РАСКРОЮ СЕКРЕТНЫЙ СЕКРЕТ!

Когда я сомневаюсь в том, стоит ли закупать рекламу на канале, например, завышена стоимость за размещение или не понимаю, живой это человек или бот. Я анализирую профиль пользователя через специальный бот!

Проверяю чаты, на которые подписан анализируемый профиль
Проверяю чаты, на которые подписан анализируемый профиль
Анализ чатов
Анализ чатов

Таким образом я пропускаю примерно 5 пользователей, чтобы сложилось верное представление по ЦА на канале.

4 шаг: проверяю соотношение подписчиков на канале по полу

Анализ соотношения подписчиков по полу
Анализ соотношения подписчиков по полу

Этот пункт необходим, если наша ЦА преимущественно женщины или мужчины. Так мы понимаем, за какой процент ЦА мы будем платить.

5 шаг: перехожу в индекс цитирования

Анализ индекса цитирования
Анализ индекса цитирования

На этом этапе анализа мы выясняем, каким образом в основном аудитория попадала на канал, анализируя 'упоминания по типу'. Затем следует проверить наличие упоминаний канала в контексте схожей тематики с нашей. И тут не забываем про упоминания по странам.

Шаг 6: Проверяю через telemetr каналы, в которых закупалась реклама

Проверка каналов на накрутку ботов
Проверка каналов на накрутку ботов

Мне нравится через telemetr проверять каналы, в которых был закуп рекламы. Визуально мне так удобнее.

На текущем этапе осуществляется проверка на привлечение трафика с активных каналов, исключая те, которые могли использовать ботов для накрутки числа подписчиков.

Мы рассмотрели 6 шагов, которые помогут подобрать каналы с вашей целевой аудиторией. Желаю всем успешных рекламных кампаний!

Хотите привлечь целевую платежеспособную аудиторию в свой канал?

Приходите ко мне на бесплатную диагностику. Я расскажу, каких результатов можно достичь в вашей нише и дам конкретные рекомендации по продвижению.

Переходите по ссылке ниже и записывайтесь:

1313
10 комментариев

Очень подробно! Спасибо.

1
Ответить

Настоятельно рекомендую к сотрудничеству Дарью, после её работы количество живых подписчиков в телеграмме выросло в 10 раз. Всё четёнько, без воды и тд, только цифры-статистика, классно!
Самые приятные эмоции от сотрудничества, обязательно обратимся еще!

1
Ответить

Не вижу вас в списке экспертов по вк эдс. Вы там не под своим именем.

Ответить

Иннокентий, я рада, что вы решили поискать меня в списке экспертов по vk ads. Правда я не понимаю, где именно вы смотрели.
Во Вконтакте я работаю 3 года, но не продвигаю себя как специалиста по VK Ads.
На текущий момент у меня есть два проекта в этом направлении, с которыми работаем больше года. Оба в сфере недвижимости. Больше проектов вести я не планирую и не буду.

1
Ответить

Спасибо:)

Ответить

Супер! 🔥

Ответить

С регистрацией🫡

Ответить