Устали искать клиентов? Раскрутить оффлайн-бизнес больше не проблема!

Многие предприниматели сталкивались с непониманием: как же рекламировать свой оффлайн магазин в сети? В этой статье я детально расскажу Вам о наиболее эффективном способе продвижения в Telegram на примере кейса моего клиента.

Устали искать клиентов? Раскрутить оффлайн-бизнес больше не проблема!

Исходные данные:

В этот раз хочу привести в пример магазин женской одежды Tanika, вот их ТГ канал и чат. Этот магазин отличается тем, что вместо обычных продавцов в нем работают стилисты, которые помогают клиентам подобрать подходящий им образ.

Передо мной стояла цель привлечь новых потенциальных покупателей из телеграма, т. к. на остальных площадках реклама уже была запущена. Кроме того, было необходимо уложиться в относительно небольшой бюджет 30-40 тысяч рублей(сюда входят оплата работы + бюджет на рекламу) .

Для выполнения такой задачи я выбирал между 2 способами продвижения: закупами рекламы в тг каналах и инвайтингом. Выбрал я все-таки инвайтинг (о котором в дальнейшем и буду рассказывать в данной статье) , т. к. этот способ позволял провести максимально показательный тест, чтобы сложилось полное понимание по цене заявки и окупаемости.

Клиент уже пробовал делать инвайтинг у другого специалиста, но, к сожалению, быстро разочаровался в этом способе. Обсудив все детали с заказчиком мне сразу стало понятно, почему же в прошлый раз мой клиент не увидел результата. Но об этом чуть позже.

Инвайтинг — это что? 😳

Именно такую реакцию я встречаю у большинства моих клиентов впервые услышавших этот необычный термин.

Итак, инвайтинг (от англ. invite — приглашать) — довольно новый, но крайне эффективный метод привлечения клиентов в Telegram, особенно когда речь идет о небольшом бюджете или узконаправленной нише. Его практичность заключается в том, что с его помощью появляется возможность точечно прицелиться в аудиторию, которой будет интересен Ваш продукт. С технической стороны — это добавление людей в заранее созданную группу(=чат) в Телеграме (клиенту иметь свой канал или чат не обязательно).

Постараюсь разложить этот способ по полочкам ниже:

Почему группа?

Устали искать клиентов? Раскрутить оффлайн-бизнес больше не проблема!

У многих из Вас может возникнуть логичный вопрос: "Почему же необходимо создавать именно группу, а не канал?" Говоря коротко, технические особенности Telegram позволяют добавлять людей только в чаты, но не в каналы.

Однако не стоит расстраиваться, группу без проблем можно оформить в виде канала, большинство пользователей даже не увидят разницы. В кейсе магазина Tanika я именно так и поступил. Дублирую ссылку на группу, чтобы Вы смогли оценить.

Тем не менее, порой тематика проекта подразумевает общение в чате, в таком случае группу оформляют как простой чат.

Устали искать клиентов? Раскрутить оффлайн-бизнес больше не проблема!

Точечный подбор аудитории👀

Качество и заинтересованность аудитории — это второй пункт по важности после непосредственно самого контента. Как и откуда все-таки мы добавляем людей в наши группы?

В начале нашей работы мы проводим небольшой опрос с клиентом и анализируем целевую аудиторию, чтобы лучше понять, кого именно мы должны добавить в группу. Например, для этого проекта мы искали девушек, которые часто покупают одежду среднего ценового сегмента.

Устали искать клиентов? Раскрутить оффлайн-бизнес больше не проблема!

Теперь встает вопрос: где их можно найти? Это действительно интересный вопрос, и я хотел бы поделиться несколькими источниками, которые можно использовать. Конечно, есть такие очевидные варианты, как тематические чаты, каналы и базы телефонных номеров. Они широко используются большинством подрядчиков, но результаты от них не всегда самые лучшие. Однако мы используем более обширную базу. ⠀

Добавление людей

Не буду вдаваться в технические подробности инвайтинга и грузить ими Вас, но кратко расскажу как выглядит процесс целиком.

Специалист собирает базу с источников заранее согласованных с заказчиком, но в 99% случаев в ней много ботов и неактивных пользователей, которые не могут стать потенциальными покупателями. Именно поэтому мы тщательно фильтруем базу и получаем только активную ЦА, готовую покупать продукты нашей тематики.

После вышеприведенных манипуляций мы технически подготавливаем группу к инвайтингу. Мы можем как создать чат к уже существующему каналу, так и выдать чат из своего запаса (чат который был создан определенное время назад) . Затем мы начинаем каждый день по чуть-чуть приглашать туда людей небольшими частями, чтобы не получить блокировку.

Зачастую на выполнение одного заказа уходит от 2 до 4 недель в зависимости от объема работы и личных пожеланий клиента.

Устали искать клиентов? Раскрутить оффлайн-бизнес больше не проблема!

Контент-маркетинг📊

Думаю я смог объяснить Вам как происходит инвайтинг, но не менее, если не более важным является вопрос получения заявок на услуги/товары нашего заказчика. Тут пригодится хороший контент-менеджера, который сумеет дать результат в виде огромного количества заинтересованных людей, желающих подробнее узнать о продукте и купить его. Должен уточнить, что контент обязательно должен выходить параллельно с инвайтингом.

В данном проекте эту позицию закрывал опытный специалист, благодаря чему мы получали по 40-60 заявок каждую неделю.

Почему не получилось в прошлый раз?

Ранее я обещал объяснить Вам причины по которым инвайтинг приносит свои плоды только в случае обращения к опытным специалистам. В случае кейса магазина женской одежды из этой статьи дело заключалось как раз в недобросовестном подрядчике, к которому клиент обращалась до этого. Подрядчик допустил следующие ошибки:

1) Отсутствие фильтрации аудитории, то есть добавляли практически всех подряд - неактивных пользователей и даже ботов, которых нам пришлось удалять вручную

2) Плохой подбор целевой аудитории, которая не заинтересованна в продукте

Именно поэтому я советую обращаться к опытным специалистам, которые будут заинтересованы в продолжительном взаимовыгодном сотрудничестве. Не ведитесь на низкую цену, ведь за небольшие деньги качество работы Вас не обрадует.

Итог

Активная группа с регулярным контентом и добавлением новых людей, а так же постоянный поток заявок на приобретение продукции магазина.

На сегодняшний день для магазина Tanika привлечено более 200 заявок. ROMI от недели к неделе колеблется в пределах 200-400%

P. S.

Заинтересовал трафик из Telegram, остались вопросы или появилось желание получить консультацию? Напишите моей помощнице по контактам ниже и мы обязательно решим ваш вопрос.

Telegram: @vakero_m

33
2 комментария

Молодцы! А как решили вопрос с ГЕО? Бизнес ведь оффлайновый. По идее привлекать в чат имеет смысл только аудиторию определенного города..

1
Ответить

Спасибо) Мы собирали аудиторию из пабликов города, где магазин находится.

1
Ответить