Как написать промопост для рекламы в ВК? Выяснили секреты копирайтера, на чьи тексты отлили 80 млн
Привет! Это Гена Бабинцев, организатор конференций по маркетингу и EdTech. Мы 100 раз попадали в ситуацию, когда до конференции неделя, а трафик не разогнать. Цена регистрации, хоть убейся, 400+ рублей. Таргетологи разводят руками. Мы сидим и правим офферы на сайте. Короче, в этой статье решил поделиться, что нам позволяет снизить цену регистрации в 2-2,5 раза и спасает в ситуации, когда накануне конференции в чате 3 калеки.
Внутри статьи:
• Какие цифры для промопоста адекватные? CTR и вот это всё
• Как написать сильный заголовок?
• 5 идей, что писать в превью
• 3 компонента для тела поста
• Что такое «буллиты» и как их писать?
• Какой ставить призыв к действию и нужен ли P. S.?
За материал спасибо Оксане Саманковой, которая выступала у нас на конференции год назад и разложила все промопосты от и до. На её посты реально отлили 80 млн и они дают очень хорошую окупаемость в разных нишах: от бьюти и финансовй грамотности до психологии и ЗОЖ.
Итак, у вас есть сайт, группа в ВК или рассылка, где вы продаете свои товары или услуги. Есть какой-то корявенький промопост, который написал таргетолог и вам нужно что-то с ним сделать. Вопрос, что? (Если промопоста нет вообще, не парьтесь. Можете сразу переходить к разделу «Играемся с заголовком»)
Смотрим на цифры
Самый главный показатель — CTR. Он отражает «кликабельность» поста.
CTR = 0,2 — пациент скорее мёртв, чем жив (но бывает всякое)
Конверсия из клика в регистрацию или подписку ниже 40% — вероятно вы переборщили с кликбейтом.
Ладно, цифры посмотрели. Выяснили, что дело в промопосте. Что делать?
Играемся с заголовком
Я тут не буду уникальным, но скажу, что 90% случаев вся проблема в слабом заголовке. Если у вас рука ещё не особо набита, то держитесь за формулу 4U. Вам нужно отразить:
- пользу
- уникальность
- «прицельность»
- срочность
То есть вы для конкретного сегмента аудитории пишете один промопост с одной-единственной идеей. А то мы сами любим напихать всё и сразу.
Пример: «Для горе-маркетологов: заберите 4 рабочие связки, которые приносят бизнесу лидов на 60 млн в месяц».
4U кажется скучным? (я прямо реально не люблю эту формулу) Тогда выбираем подходящий тип заголовка.
Нам Оксана Саманкова дала 3 варианта с примерами. До сих пор пользуемся:
- Через «как» или «почему». «Почему после диет люди набирают больше, чем весили до этого?»
- Экспертные советы (в подзаголовке опыт спикера). «Как найти дешевые билеты на нужную тебе дату. Советы от человека, который провёл в путешествиях более 80 дней за прошлый год»
- Метафоры, пробивающие слепоту. «Как ты не хочешь кушать вчерашний салат, так твои клиенты не хотят питаться вторичными энергиями»
Работа с офером — это база. Если у вас с этим вечная проблема (это нормально), но послушайте подкаст, как прокачать этот навык и чему поучиться у западных маркетологов.
Вспоминаем журналистов и делаем цепляющий первый абзац
- Выгода в цифрах в столбик.
Любая информация в столбик читается легче. Читая в столбик, человек автоматически получает что-то упорядоченное. А списки воспринимаются, как что-то полезное. Обычно такое встретишь в постах-вакансиях, когда онлайн-школы продвигают курсы в нише профессий и заработка.
- Сильные глаголы в столбик. Есть глаголы, которые называются «повысить голос”, а есть глаголы из серии »наорать, накричать”. По смыслу они могут разниться под разные ситуации.
- Превью вытекает из заголовка
- Сразу к делу
Когда вы не знаете, как вам писать пост и с чего начать — начните с сути. Потом, когда этот пост запустится и на него пойдёт бюджет, напишете какой-нибдь другой. Главное, дайте понять, почему вас нужно слушать.
- Сразу короткое знакомство со спикером
Собираем как конструктор тело поста
По сути «тело» состоит из 3-х частей — механизм + продукт + автор / компания.
Механизм — это то, за счёт чего вы даете результат клиенту. Например, за счёт чего можно похудеть? Есть 1000 вариантов похудеть. И, если мы крикнем женщине: «эй, похудей здесь с нами», — на неё это не подействует. Она и так уже много раз старалась, но ничего не получалось. Вы должны объяснить, почему это помогает, если раньше ничего не помогало.
Продукт — это краткая инфа о том, что вы продвигаете. Вспоминайте программку в театре, из которой всё ясно, хотя там минимум инфы.
Автор / компания — социальный статус, регалии, достижения, отзывы. Здесь может быть всё, что угодно.
«Выстреливаем» буллитами, от которых снесёт крышу
Я вообще уверен, что буллиты — самое главное в копирайтинге. Я сам однажды купил книгу за $100, хотя автора увидел впервые и читал его сайт с гугл -переводчиком только из-за сильных буллитов.
Практика показывает, что лучше писать 5-7-9 буллитов и разбивать их на части по 3-4 штуки. Обязательно в каждом буллите доносите, зачем это человеку. «Чтобы» — очень хорошая связка.
«Получите готовую схему микроворонки, чтобы внедрить её уже завтра и создать очередь из прогретых клиентов на свои услуги».
Если вы научитесь писать сильные буллиты, считайте, что вы уже на полпути к успеху. У меня работа над любым проектом начинается именно с формулировки оффера и буллитов (не считая предпродажной подготовки, конечно). Примеры буллитов, которые мы пишем для конференций, можно посмотреть у нас в телеграм-канале — разобрали 5 штук, которые помогли нам увеличить выручку проекта в 13 раз.
Не мямлим и пишем внятный призыв к действию
Никаких «если хотите, если у вас есть свободное время, можете прийти, почитать, посмотреть». Во-первых, люди уже полусонные с прочтения поста. Во-вторых, мы боремся за внимание. Поэтому, пишем настойчивый призыв к действию.
Призыв пишем по шагам:
1. Переходите по ссылке
2. Нажимайте «Зарегистрироваться»
3. Проверьте сообщения, туда придет вся инфа
Можно ещё добавить P. S. — его читают так же круто как и заголовки. Тут пишем о подарках и неожиданных жирных плюшках. Или же вы что-то забыли написать в сам пост. Например: «забыл сказать, что у нас два спикера на конференции попали в список форбс».
Что заходит в таргет сейчас?
- Прямые посты с самой сутью, где «выгоды наверх»
- Все те же истории или инструкции через «Как сделать что-то, чтобы…». Работали и будут работать всегда.
- Провокации, ситуативки и разрывы шаблонов.
В заключение
Сразу скажу — все советы из поста не панацея. Мы иногда переделываем промо по 20 раз и выстреливают варианты, на которые ставок было меньше всего.
Но в большинстве случаев мы просто смотрим, что работает на рынке и моделируем под себя. Потому что, ребят, будем честными — в маркетинге можно бесконечно изучать инструменты, но насмотренность решает.
На днях проводим конференцию по автоворонкам, которые работают в 2023 году. Поговорим, в том числе о трафике и о том, как его окупать ещё до продажи основных продуктов и услуг. Если вы занимаетесь продвижением проекта в нише онлайн-образования, хотите запустить свой EdTech проект (образовательную платформу, приложение, онлайн-школу, курс и т.д.) или продаете консалтинговые услуги, залетайте.