Как торговый знак премиальному комплексу апартаментов RED7 миллионы сохранил

Пишу данную статью в первую очередь для девелоперов и застройщиков, для которых я провожу маркетинговый консалтинг, чтобы просто отправлять им эту статью, а не проговаривать каждый раз «что будет с вашим бизнесом, если не зарегистрировать товарный знак для проекта жилого комплекса».

Вообще застройщики крайне редко регистрируют торговые знаки для названий проектов из-за того, что их жилые комплексы продаются всего 2-5 лет. А потом начинается строительство нового жилого комплекса с новым названием.

В 2017 присоединившись к Группе Компаний Основа я и представить не мог, что бывшая команда из ГК Мортон, которая на тот момент имела более чем 15-тилетний опыт строительства масштабных проектов жилой недвижимости не знала о важности регистрации торгового знака для проектов жилых комплексов. У компании была оформлена только регистрация на торговый знак “ГК Основа”.

Я на первом же проекте, запущенном в 2017г внедрил процедуру регистрации торгового знака для жилых комплексов компании. Суть заключалась в том, что ключевым условием выбора нейминга проекта была возможность регистрации торгового знака. Перед финальным выбором названия для нового жилого комплекса проводилась обязательная предварительная проверка в Роспатенте, после которой мы понимали, какие варианты нейминга имеют наивысшие шансы стать торговой маркой проекта.

Высшее руководство компании вначале достаточно скептически относилось к такой практике, т.к. за 15 лет работы в сфере недвижимости нейминг для проекта выбирали по принципу «просто нравится”. И к ним за эти годы ни разу никто не приходил с претензией на использование чужого торгового знака в названии проекта. Но т.к. процесс брендинга и регистрации ТМ был четко отработан и не вызывал для других неудобств, считалось, что "пусть, лишним не будет”.

Лишним не было…

В 2019 г. мы получаем первую досудебную претензию на торговый знак. Это был комплекс премиальных апартаментов гостиничного типа “RED7” на Садовом кольце в Москве.

Мы получили претензию от сети гостиниц Radisson (далее цитирую) «за неправомерное использование комплексом премиальных апартаментов гостиничного типа “RED7” элементов торговой марки "Radisson RED””.

Логотипы RED7 (комплекс апартаментов на садовом кольце) и Radisson RED (международная сеть отелей)
Логотипы RED7 (комплекс апартаментов на садовом кольце) и Radisson RED (международная сеть отелей)

На изображениях видно, что стилистика логотипов очень похожа. И у Radisson была веская причина требовать 3,5 млн. рублей и хорошие шансы их получить (как им тогда казалось), т.к. проект RED7 по их позиции (далее цитирую) “стилистически подстраивается под известный мировой бренд бутик-отелей “Radisson RED”, наполненных произведениями современного искусства, музыкой и модой поколения миллениалов”.

Как торговый знак премиальному комплексу апартаментов RED7 миллионы сохранил
Как торговый знак премиальному комплексу апартаментов RED7 миллионы сохранил

Почему мы сохранили деньги

  • У RED7 был корректно зарегистрированный торговый знак с классами, не пересекающимися с ТМ “Radisson RED”.

  • У RED7 в маркетинговых коммуникациях было четкое позиционирование премиальных апартаментов для индивидуального постоянного проживания, что никоим образом не относится к гостиничному бизнесу.

  • Зарегистрированный торговый знак RED7 содержал не просто название, а графические элементы.

После были и другие случаи претензий к торговым знакам проектов Группы Компаний “ОСНОВА”. Но никто не смог получить хотя бы копейки из-за грамотно построенных процессов нейминга, брендирования проектов и регистрации торгового знака.

А еще благодаря торговым знакам подразделение маркетинга совместно с юристами компании за 6 лет успешно боролось с недобросовестной конкуренцией и заработало несколько миллионов рублей, выявляя в процессе мониторинга конкурентов использование в их рекламе названий проектов ГК Основа.

Почему регистрация торгового знака важна в 2023 и будет актуальна в последующие годы?

Российский бизнес еще мало научен рублём за неправомерное или частично неправомерное (чаще всего из-за незнания) использование интеллектуальной собственности других. А в юридической отрасли совсем недавно зародилось новое направление бизнеса - юридических компаний, специализирующихся на поиске тех, кто неправомерно использует чужую интеллектуальную собственность. Такие “Охотники” буквально за последние 2-3 года научились умело зарабатывать на нарушителях немалые деньги.

Про одну такую компанию, которая научилась автоматизировано подавать сотни исков на незаконное использование изображений и делиться с правообладателями процентом от заработка я обязательно расскажу в одной из следующих статей.

А пока призываю всех со всей ответственностью относиться с созданию и защите торгового знака - хоть компании, хоть проекта жилого комплекса или названию дизайнерской мебели.

11
Начать дискуссию