Топ-23 вопроса для определения целевой аудитории вашей онлайн школы + файл
Сооснователи агентства Bunik рассказали о тех вопросах, которые задают своим клиентам, чтобы определить целевую аудиторию их онлайн школ.
Почему это нужно вам, а не маркетологам?
Для чего вам, как предпринимателю, в подробностях знать целевую аудиторию своей онлайн школы? Казалось бы, это удел маркетологов…
Однако если вы понимаете свою аудиторию очень поверхостно, то вы НЕ будете знать:
— Как довести потенциального ученика от рассылки до приобретения самого дорого курса в вашей линейке
— С какими проблемами сталкивается ваша ЦА и из-за этого не можете предложить ей идеальный продукт — решение
— Какие каналы рекламы и коммуникации использовать, чтобы эффективно привлекать учеников к себе в школу
То есть если вы не понимаете свою аудиторию, то вы не можете осознанно управлять своим бизнесом. Вы не знаете, в каком направлении развивать продукт, какие указания давать маркетологам и какие рекомендации давать продавцам.
Поэтому мы подготовили ТОП-23 вопросов, которые сами всегда задаем своим клиентам перед началом работы.
Вопросы в студию!
Я перечислю все вопросы с пояснениями здесь. А в конце размещу ссылку на документ, который вы сможете скопировать, и сразу записывать туда свои ответы на эти вопросы.
- Определите пол и возраст ваших потенциальных учеников
- Определите основную деятельность ваших учеников
- Определите потенциальные хобби / увлечения ваших учеников
- Определите их семейное положение
- В какой стране проживают ваши ученики?
- Какие главные ценности учеников?
На самом деле, это очень важный вопрос. Если ценности вашего клиента не совпадают с вашими ценностями или ценностями вашей онлайн-школы, то вы не совершите продажу ему. - Где они проводят время офлайн?
- На какие сообщества в соц.сетях они подписаны?
- Решение каких проблем более всего актуально для них на данный момент?
- Из-за чего эти проблемы возникли?
- Что мешает им решить свои проблемы?
- Как они пытались решить эти проблемы до этого?
- На каком этапе решения проблемы они находятся сейчас?
- Как изменится их жизнь после решения проблемы?
- Что случится, если они не решат проблему?
- Что они ожидают получить от вашего продукта?
- Какие возражения у них возникают?
- Как они узнали о Вас?
- Как они относятся к цене на продукт?
- Кого они считают вашнеими конкурентами?
- Что им нравится в ваших конкурентах?
- Что им не нравится в ваших конкурентах?
- Что могло бы стимулировать ваших потенциальных учеников приобрести курс уже сегодня?
Например, если мы продаем фитнес тренинги, то стимулировать может приближение лета, неприятные комментарии молодного человека, желание быть всегда энергичной и т.д. - Что могло побудить ученика рекомендовать товар тем, у кого есть схожая проблема?
Как эффективно использовать эти вопросы?
Желательно задать эти вопросы 3м группам людей, чтобы получить максимально объективную картину:
1) Задать эти вопросы себе (сделать свои предположения по поводу ЦА)
2) Задать эти вопросы своим сотрудникам, которые каждый день взаимодействуют с вашей аудиторией
3) Задать эти вопросы вашим ученикам, которые проходят или уже прошли обучение в вашей школе
А вот и шаблон документа :)
Открыть и скопировать шаблон документа вы можете по ссылке:
Вы можете открыть новый документ в Word или Google Docs и отвечать на вопросы там. В файле выше это сделать не получится, так как я дал доступ только на просмотр файла.
Если вам понравилась эта статья, и вы хотите видеть больше таких — пишите об этом в комментариях, будем делать. На связи было маркетинговое агентство Bunik. Всем мир :)