Сооснователи агентства Bunik рассказали о тех вопросах, которые задают своим клиентам, чтобы определить целевую аудиторию их онлайн школ.Почему это нужно вам, а не маркетологам?Для чего вам, как предпринимателю, в подробностях знать целевую аудиторию своей онлайн школы? Казалось бы, это удел маркетологов…Однако если вы понимаете свою аудиторию очень поверхостно, то вы НЕ будете знать:— Как довести потенциального ученика от рассылки до приобретения самого дорого курса в вашей линейке— С какими проблемами сталкивается ваша ЦА и из-за этого не можете предложить ей идеальный продукт — решение— Какие каналы рекламы и коммуникации использовать, чтобы эффективно привлекать учеников к себе в школуТо есть если вы не понимаете свою аудиторию, то вы не можете осознанно управлять своим бизнесом. Вы не знаете, в каком направлении развивать продукт, какие указания давать маркетологам и какие рекомендации давать продавцам.Развивать онлайн школу без понимания ЦА — это то же самое, что находиться в лабиринте. Вы от туда выберитесь только в том случае, если вам повезет.Поэтому мы подготовили ТОП-23 вопросов, которые сами всегда задаем своим клиентам перед началом работы.Вопросы в студию!Я перечислю все вопросы с пояснениями здесь. А в конце размещу ссылку на документ, который вы сможете скопировать, и сразу записывать туда свои ответы на эти вопросы.Определите пол и возраст ваших потенциальных учениковОпределите основную деятельность ваших учениковОпределите потенциальные хобби / увлечения ваших учениковОпределите их семейное положениеВ какой стране проживают ваши ученики?Какие главные ценности учеников?На самом деле, это очень важный вопрос. Если ценности вашего клиента не совпадают с вашими ценностями или ценностями вашей онлайн-школы, то вы не совершите продажу ему.Где они проводят время офлайн?На какие сообщества в соц.сетях они подписаны?Решение каких проблем более всего актуально для них на данный момент?Из-за чего эти проблемы возникли?Что мешает им решить свои проблемы?Как они пытались решить эти проблемы до этого?На каком этапе решения проблемы они находятся сейчас?Как изменится их жизнь после решения проблемы?Что случится, если они не решат проблему?Что они ожидают получить от вашего продукта?Какие возражения у них возникают?Как они узнали о Вас?Как они относятся к цене на продукт?Кого они считают вашнеими конкурентами?Что им нравится в ваших конкурентах?Что им не нравится в ваших конкурентах?Что могло бы стимулировать ваших потенциальных учеников приобрести курс уже сегодня?Например, если мы продаем фитнес тренинги, то стимулировать может приближение лета, неприятные комментарии молодного человека, желание быть всегда энергичной и т.д.Что могло побудить ученика рекомендовать товар тем, у кого есть схожая проблема?Как эффективно использовать эти вопросы?Желательно задать эти вопросы 3м группам людей, чтобы получить максимально объективную картину:1) Задать эти вопросы себе (сделать свои предположения по поводу ЦА)2) Задать эти вопросы своим сотрудникам, которые каждый день взаимодействуют с вашей аудиторией3) Задать эти вопросы вашим ученикам, которые проходят или уже прошли обучение в вашей школеА вот и шаблон документа :)Открыть и скопировать шаблон документа вы можете по ссылке: bit.lyТОП-23 вопроса для определения целевой аудитории вашей школы - vc.ruВы можете открыть новый документ в Word или Google Docs и отвечать на вопросы там. В файле выше это сделать не получится, так как я дал доступ только на просмотр файла.Если вам понравилась эта статья, и вы хотите видеть больше таких — пишите об этом в комментариях, будем делать. На связи было маркетинговое агентство Bunik. Всем мир :)