Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании
Все этапы разработки мерча от поиска идеи до реализации.
Привет, на связи Ася Романова, компания Smart World. Сегодня расскажу как мы создаем мерч.
Этап 1 - Вдохновение
В середине лета 2023 планировался день рождение компании и поступила задача подготовки мерча в подарок всем сотрудникам.
Понимания что мы хотим не было - рассматривались все варианты и предложения, поступившие от нас, как от отдела маркетинга.
Первым делом я полезла в Pinterest за вдохновением. Я просто сохраняла всё подряд, что мне нравилось, набрала достаточное количество референсов и передала их дизайнеру.
Этап 2 - Идеи по дизайну
Задача для дизайнера была такой - на основе референсов накидать варианты применения нашего брендирования.
Вот несколько из этих идей:
Этап 3 - Нанесение и основные требования к мерчу
Нам нужно было выбрать варианты брендирования.
Мы проанализировали прошлый мерч, который мы делали учли все плюсы и минусы и решили, что нам необходим мерч, который будет соответствовать следующим основным критериям:
- Практичность и долговечность - печать и наклейки показали себя не наилучшим образом при создании прошлого мерча, поэтому мы решили остановиться на вышивке.
- Мерч должны носить не только дома - у меня самой было несколько ранее созданных футболок, в них я ходила дома и спала. Мы хотели создать что-то действительно интересное, стильное и функциональное, в чем не стыдно прийти на работу и выйти на улицу. Поэтому, мы решили отказаться от больших и броских элементов брендирования, сделать их сдержанными и лаконичными.
Так мы сузили подготовку макетов до неброской вышивки.
Этап 4 - Подготовка дизайнов под вышивку
У дизайнера появилась более четкая задача и мы начали генерить идеи. Вот такие варианты у нас были.
Этап 5 - Поиск подрядчика
Нам нужен был исполнитель. В идеале, я хотела 2 в 1, кто нам мерч и сошьет и сделает вышивку. Причем немаловажным фактором было именно качество исполнения и тканей.
По сарафану мы быстро нашли молодую, но очень креативную мастерскую в нашем небольшом Томске.
Я изучила группу мастерской в ВК, связалась с владельцами, уточнила наличие оптовых скидок, нас все устроило и мы начали работу.
У нас остался нерешенный вопрос, что именно мы хотим, поэтому рассматривали футболки и свитшоты. Нам предоставили образцы, мы все посмотрели, пощупали. Фасоны и качество нас полностью устроило.
У ребят в студии было то, что нам нужно - необычные стильные футболки из плотной трехнитки, оверсайз, с изнаночными швами, и такие же необычные, теплые свитшоты. И главное, возможность нанесения любой вышивки.
На эти модели мы и начали примерять дизайны.
В процессе долгих обсуждений и голосований в финал вышел вариант с нашивкой, на которой была вышивка логотипа. Казалось бы самый простой вариант, почему он?
Нам понравилась сама идея нашивки. Она смотрелась интересно. Логотип одновременно четко создавал образ - кто мы, но при этом не забирал на себя много внимания. Код и надписи больше говорили о том, что ребята айтишники, но меньше о том, в какой компании работают. Также учли тот факт, что различные надписи и прикольные варианты были в прошлых мерчах, а чего-то простого - не было.
Нам оставалось определиться - футболка или свитшот и с местоположением логотипа.
Мы решили, что раз на дворе лето, футболки будут актуальнее, а свитшоты можно оставить на новогодний корпоратив.
Положение логотипа выбрали в правом нижнем углу, как самое ненавязчивое. Варианты цветов были такие - графит, белый и розовый. Розовый отпал, поскольку не всем он нравится и идет. Белый нам казался во-первых не практичным, во-вторых смотрелся слишком просто. Мы выбрали графит.
В процессе обсуждения с подрядчиком, нам предложили добавить контрастную строчку, и мы согласились.
Наши футболки были готовы буквально за неделю.
Самое главное, ребятам понравились футболки. Задача - чтобы носили, была выполнена, их действительно носят!