Кейс для США: 60 000 подписчиков в соц сетях за 4 месяца работы
Эта статья — краткое и чёткое руководство, которое поможет бизнесу и личным брендам получать осязаемый результат в социальных сетях, а не только просмотры. На примере кейса, представлю этапность работ, конкретные идеи и путь с нуля до, как минимум, миллиона — как для салонов красоты и пиццерий, так и для личных брендов, бизнеса покрупнее.
Зачем бизнесу нужны вертикальные видео?
Тем, кто пока не снимает короткие видеоролики — вот, зачем они нужны:
- Бюджет нужен только на съёмку, а не на продвижение;
- Одно действие — три соц сети: Inst, YouTube и VK. Сможете получать результат сразу на всех площадках.
- Контент продвигается органически, если вы попадаете в боли ЦА;
- Охватывая большую аудиторию, например, 1 млн человек, в ней обязательно будет N-ный процент ваших клиентов;
- Это намного эффективнее постинга историй и обычных публикаций.
Подробнее о роликах, алгоритмах и съёмках — в этой статье.
К кейсу
Клиент: Befront.io — американский стартап, который помогает обучаться дизайнерам интерфейсов (UX/UI).
Сроки моей работы: 1 месяц
Сроки работы клиента с Tik Tok: 1 год
Первый этап. Для начала, я провёл самую важную и фундаментальную работу: разработал позиционирование в социальных сетях. Именно позиционирование выделяет бренд среди других и провоцирует зрителя остановиться на вашем ролике, посмотреть его до конца и совершить целевое действие: подписаться, купить. На основе исследования рынка США и потребительских паттернов, я создал человека, который является внутренним амбассадором бренда: проще говоря, у команды появился детально проработанный Tone of Voice, но в виде живого Максима, опытного дизайнера, который не против поюморить и дать крутую рекомендацию как начинающим, так и опытным дизайнерам.
На основе поведения, интересов и прошлого Максима, были разработаны направления контента, которые гипотетически могут быть популярны среди аудитории дизайнеров. Гипотеза сработала:
- 1-ый месяц работы: 315 000 просмотров, 1700 подписчиков;
- 2-ой месяц: 3 300 000 просмотров и 36 000 подписчиков.
Глубокая проработка персонажа, а я начал с самого детства, сделала своё дело. На аккаунте появились ролики разных форматов: полезные, юмористические, юзер-кейсы, интерактивные. Правда, в центре внимания был не Максим, а молодая девушка: конечно, Максим, как эффективный человек — обязательно бы сделегировал создание роликов и амбассадоринг на специалиста, который сделает это лучше, чем он.
BONUS: как разрабатывать позиционирование вкратце
Найти анализ ЦА или провести его самому. Идеальный вариант: ищите аккаунты косвенных конкурентов, делаете случайную выборку подписчиков, анализируете их личные аккаунты, выявляете примерный возраст, интересы, настроение, и отношение к вещам. Так я выяснил, что дизайнеры в США конкретно загружены работой и подписаны на огромное количество мемных аккаунтов, чтобы расслабляться в соц. сетях. Также, добавили ещё и жизненные ситуации (юзер-кейсы), ведь видосов формата «Когда клиент снова даёт правку и у тебя горит задница» на момент 2022 года было не много, в отличие от рынка роликов в РФ.
Провести анализ конкурентов: кто, что, куда и с какой регулярностью постит, а так же какой результат это приносит. Всё.
Разработать персонажа: на основе анализа конкурентов, рынка и ЦА — создать идеального человека, который станет другом, наставником или помощником, в зависимости от выводов по анализу. Прописать его прошлое, интересы, отношение к вещам, Tone of Voice. Вот пример:
После проработки позиционирования
…Я поработал с командой. Погрузил Марго, мощного креатора, без которой бы ничего не получилось — в специфику Tik Tok и самого рынка Соединенных штатов. Написал процессы для Influence-направления и провёл несколько созвонов на погружение команды. Вместе с Марго мы разработали конкретные идеи для Tik Tok-ов, отнесли их к конкретным рубрикам и начали постинг.
Клиент не всегда соблюдал мои рекомендации — были пропуски в постинге, а с третьего месяца количество публикаций снизилось до 15 шт. в месяц. Скажу на опыте, что при условии ежедневного постинга — кейс стал бы ещё более ярким.
Но в итоге — клиент получил один из самых заметных аккаунтов в Tik Tok на тему дизайна для рынка США, а также стабильный источник трафика на сайт.
Как это работает в других социальных сетях?
Абсолютно так же. Особой специфики — нет. По началу, если бюджет ограничен, стоит снимать одинаковые ролики во все социальные сети. С увеличением бюджета — нужно иметь ввиду тренды конкретной площадки и использовать локальные инструменты и механики.
Итого
- Чтобы получить результат, необходимо создать детальное позиционирование, а лучше — персонажа. Напишите мне в Телеграм, чтобы получить пример такой презентации;
- Контент должен быть разнообразным: юзер-кейсы, юмор, полезный контент, чтобы протестировать как можно больше гипотез;
- Постинг должен быть регулярным: желательно, 1 ролик в день на каждую доступную площадку.