Платная карта лояльности "Штампы" в 2023 году: ЛОЛ или работает? Кейс российского сервиса лояльности на турецком рынке
Все же пользуются электронными штампами от кофеен, например: 7-ой кофе бесплатно? Так вот, мы сделали такую карту лояльности платной и внедрили в паб.
Мы сервис лояльности Boostfeel. Работаем на российском и турецком рынках.
На днях получили годовую оплату от клиента в Турции, и на следующий день он нам написал следующее сообщение:
Я хочу создать платную премиальную карту лояльности
В тот же день мы создали карту, назвали её "Premium" и установили кэшбек 10%. Клиент продал 70 карт по цене 350 лир (1300 рублей) всего за два дня. Таким образом, он не только окупил годовую стоимость сервиса, но и заработал.
Давайте подробнее рассмотрим кейс
- Тип заведения клиента: паб в самом оживленном районе города Стамбул
- Средний чек: 400 лир (1500 рублей)
- Срок использования Boostfeel: 2 месяца
- Программы лояльности: штампы на коктейли и кэшбек 10%, 15% и 20%
- Акция: собери 14 штампов на коктейли и получи 15-ый бесплатно
- Оцифровано пользователей: 765
- Отправлено: 28 000 бесплатных push-уведомлений гостям заведения
Ниже на картинке настроенный клиентом дашборд:
Мы сами не ожидали такого эффекта от запуска программы лояльности "Штампы" в пабе. Обычно штампы применяют в кофейнях. Может быть, это магия алкогольных напитков, геймификация или новизна акции, но гости буквально за один вечер могли собрать все 14 штампов, чтобы получить 15-ый напиток бесплатно.
Гостям также очень нравилось, что на кассе, когда они покупали напиток, один штамп снимался с их карты лояльности. Это придало элемент геймификации.
На картинке ниже показана настройка платной карты. Как видите, установлены следующие уровни кешбека:
- когда гость потратит 20 000 руб, кэшбек увеличится до 15%
- когда гость потратит 50 000 руб, кэшбек увеличится до 20%
- начальный уровень кэшбека 10%
Возможно, у вас возникнет вопрос:
Кэшбек 10% — это не слишком много?
Да, это довольно щедро, но наш клиент ранее имел классическую дисконтную программу лояльности на пластиковых картах. По его словам, эта скидка входила в маржинальность. Мы с ним особо спорить не стали.
Заменяя скидку на кэшбек, мы достигали следующих преимуществ:
- Мотивировали гостей возвращаться, чтобы использовать свой кэшбек и получить бонус в виде бесплатного напитка.
- Внедрили элемент геймификации.
- Удерживали гостей с помощью программы лояльности. В планах была идея сегментировать гостей: выявлять наиболее активных клиентов месяца и предоставлять им подарки в виде напитков или дополнительных бонусов.
- Экономили на прямых скидках и повышали средний чек. Программа работает 2 месяца, поэтому доказательную базу по этой цели пока не можем предоставить.
- Подчеркивали важность VIP-гостей и устанавливали с ними прямой контакт.
Выводы
Теперь у нашего клиента есть две карты лояльности: "Штампы для пивных напитков" и "Premium" с кэшбеком + со штампами на более дорогие напитки. "Premium" продается за 1300 рублей, а "Штампы" можно получить бесплатно при покупке пивного напитка.
- Не бойтесь вводить платные членства в ваш клуб лояльности. Люди любят принадлежать к закрытым клубам доступным только для избранных. Это повышает ценность программы лояльности.
- Не думайте, что программа лояльности "Штампы" подходит только для кофеен. Как показал кейс нашего клиента, она может быть успешно использована в пабах и ресторанах.
В Boostfeel мы внедряем программу лояльности для ресторана, программу лояльности для кофейни, программа лояльности для кафе, создаем электронные карты лояльности. Наш самый популярный продукт - это электронные штампы. Если что пишите нам