Как правильно вести соцсети, чтобы были продажи? Рассказываем базу и делимся бесплатным гайдом по бизнес-копирайтингу
51% предпринимателей называют своим основным каналом продаж соцсети (исследование «МойСклад»).
Что вдруг?
Или не вдруг?
Стоимость лидов каждый год — да что там, чуть ли не каждый месяц! — растет. А рынок уплотняется: потребитель уже устал «потреблять» и тщательно считает деньги — как и бизнес.
Вкладываться в традиционную рекламу ему стало менее выгодно. Приходится искать там, где раньше не думали продавать. И оживлять каналы, которые не считали рекламными. Или махать ручкой более ушлым конкурентам, со стороны наблюдая, как к ним утекают (некогда ваши) клиенты.
Поэтому даже компании, у которых исконно был белый сайт с черной кнопкой «Оставить заявку», выходят в Telegram, ВК и на Facebook. А производители полиэтиленовой пленки заводят блог и публикуют экспертные статьи.
Как уйти в рост с помощью соцсетей в обозримом будущем, подскажут тренды.
5 стабильных тенденций SMM-продвижения, которые принесут лиды в 2024
- Коллаборации и соавторство. Вроде совместных публикаций, эфиров и подкастов. Бренды делятся друг с другом аудиторией, проявляют себя и повышают лояльность, доверие и отклик.
- Комьюнити-менеджмент. Персонализированный сервис, поддержка и консультации, как на сайте — вот что нужно людям. А если спец крутой, то он еще и задает настрой и атмосферу внутри сообщества, а и при необходимости разряжает очаги напряжения.
- Микроинфлюэнсеры. Реклама у 50 блогеров с 50к преданной и узконаправленной аудиторией конверсионнее, чем реклама у 1 блогера с 2,5М подписчиков.
- Социальный маркетинг. Видели, как вирусятся клипы о спасении животных, планеты и бездомных — и сколько реакций они собирают? Пользователи хотят быть частью значимого проекта.
- Пользовательский контент — User generated content (UGC). Он на 20% повышает вовлеченность и охваты (данные SocialMediaToday). Так что время поддать больше челленджей, распаковок от покупателей и движа вокруг обратной связи.
- Маркетинг ностальгии. Не только товары «с приветом из 90-х /2000-х, а контент в целом — мемы «вкус детства», тесты на возраст «вам больше 30, если вы знаете, что это» и т.д.
Что объединяет все эти тенденции
Они строятся вокруг контента. От того, как он решает пользовательский запрос, зависит:
— Будет ли пользователь вам доверять и опираться на вашу экспертность
— Захочет ли вкладываться в ваши услуги и товары
— Станет ли амбассадором вашего бренда, искренне рассказывая о личном опыте взаимодействия и тем самым привлекая к нему внимание
Продвижение в соцсетях не может ограничиваться только performance-техниками, которые работают только с готовым спросом. Или одним брендингом, направленным на узнаваемость, а не прямые продажи.
Соединить 2, казалось бы, противоположных направления, позволил брендформанс.
Брендформанс — и построение бренда, и лидогенерация
Он берет лучшее от performance-маркетинга и брендинга:
- Метрики (KPI) для оценки результатов (=оптимизации рекламы).
- Стратегии повышения знаний о бренде, без коих невозможно наращивать масштабы сбыта.
Брендформанс — это когда вы пишете полунативную статью, которая, с одной стороны, решает запрос пользователя, с другой — демонстрирует экспертность и продает ваш услугу.
Чем это отличается от чисто нативной рекламы:
- Мы не прячем бренд и не скрываем, что это реклама. К примеру, эта статья — тоже элемент брендформанса 🙂 Мы не стесняемся сказать: мы эксперты и генерим контент, который потребляют с удовольствием — и просят добавки. Даем стратегии, которые работают даже в руках новичков — и приносят деньги.
- Отрабатываем не только пользователей с несформировавшимися запросами, но и другие ступени лестницы узнавания Ханта — когда пользователь знает о проблеме, но не видит решения (ступень 1); узнал о существовании разных решений и выбирает лучшее (ступень 2); нашел решение, но хочет убедиться, что оно ему подойдет (ступень 3); убедился в преимуществах решения, но еще не готов покупать (ступень 4); готов к покупке (ступень 5).
- Не просто привлекаем, но и удерживаем клиента. Продлеваем его жизненный цикл и поднимаем LTV — прибыль, полученную за все время работы с ним.
- Свободны в выборе форматов и комбинации инструментов — можем соединять лонгриды с ретаргетингом, подкастами и вообще чем угодно.
Брендмаркетинг объединяет медийную рекламу, инфлюенсинг, таргет, СЕО и другие форматы в единый рекламный бюджет. Снижает стоимость клиентов. И решает стратегические задачи компании в комплексе.
Самое сложное здесь — создать рабочие связки и коллаборации рекламных каналов, в которых они усиливают друг друга и ускоряют путь клиента к вашему бренду/продукту.
Получится — отдача будет колоссальной.
Обоснуем на примере кейса: онлайн-школе, которая занимается обучением профессиям и повышением квалификации сотрудников, 11 дней такой вот «мультирекламной» кампании принесли 19 продаж курсов в направлении «Игры» со средним чеком в 79 к. Общая выручка — 1 500 000 при затратах порядка 230к.
И если вы думаете, что это не все… это не все)))
История с брендформансом — это история в основном про тексты. Они отражают голос бренда, будь это лонгрид на 5000 знаков или 2 строчки на баннере.
От качества, глубины и соответствия подачи текста паттернам, по которым пользователь воспринимает контент как ценный, на 90% зависит интерес к вам. Можно атаковать пользователя через все возможные каналы, но писать так скучно, что он не будет вас воспринимать.
И раз уж растравили душу, мы просто не можем оставить вас в пустыми руками 🤗
Мы подготовили гайд на 50 страниц по бизнес-копирайтингу (читайте: мини-учебник) . Прочитав его, вы будете лучше понимать анатомию текста, который приносит лиды. В гайде есть информация практически по всем типам текста и приемам написания, начиная от текста для рассылок и воронок, заканчивая рекламными слоганами.
Забирать здесь👇🏻