Что происходит с рынком рекламы?

Что происходит с рынком рекламы?

Всем привет, меня зовут Ганичева Светлана, я генеральный директор компании SLT. 14 ноября в Москве прошло флагманское мероприятие МТС Маркетолога, по итогам которого я хочу поразмышлять где бизнесу брать более лояльного клиента и как работа с AI влияет на кадровый голод в стране.

Разговоры на конференции велись по двум основным направлениям:

  • Интеграция с Telegram Ads

  • Использование AI

Конечно, основная гордость и главный релиз 2023 года – интеграция платформы с Telegram Ads. Поэтому большая часть конференции была посвящена именно ей.

Из основных плюсов:

  • Нет лимита на вход (как было раньше), стоимость начинается от 1 показа в 90 копеек.
  • Возможность поработать с Big Data МТС и их более чем 200 сегментами. Поговаривают, что, если вам не хватает какого-то сегмента для работы, можно написать в поддержку, и они постараются его выделить.

Телеграм в последние пару лет неоспоримо выигрывает за внимание пользователя (их в мессенджере 81 млн): темпы роста у него выше чем у соц.сетей, как и уровень доверия к публикуемой там информации (по тестам клиентов МТС.Маркетолог конвертация в клиента у ТГ выше, чем у остальных платформ).

У нас тоже есть Телеграм канал, в котором мы рассказываем о своем 14-летнем опыте работы с заводами/пароходами руководителям, маркетологам и SEO-специалистам.

Яндекс и VK не смогли полноценно заменить ушедшие сервисы (некоторые рекламщики/маркетологи жаловались на это в публичной дискуссии в рамках конференции), поэтому неудивительно обширное внимание к возможности попробовать Телеграм в качестве рекламной площадки за достаточно приемлемый бюджет.

Мы уже потестили платформу, на наш взгляд, она немного сыровата, многих функций не хватает (например, управления ставками и бюджетом, возможности заводить мультиаккаунты под разных клиентов, возможности редактировать РК без ее отключения и т.д.), но разработчики уверяли, что многие доработки будут внедрены уже к концу года.

Ждём.😎

По использованию AI разговоров было много, и вроде в последнее время все к нему привыкли, но как заходит разговор, все внимательно слушают 🙂

Конечно, большинство игроков рекламного рынка подтверждают и наш вывод, что копирайтеры могут искать себе новую работу 🙂 Везде есть свои исключения, но там где нужно много рутинного материала, быстрее, лучше и дешевле с ним справится, бесспорно, машина. На эту тему недавно у нас завершился эксперимент, почитать о котором можно тут.

Некоторые крупные площадки уже и баннеры для рекламных интеграций рисуют с помощью искусственного интеллекта и говорят, что их кликабельность в 1,5 раза выше отрисованных человеческой рукой (на эту тему эксперимента у нас пока не было).

В общем – победит креатив, профессионалов много, а вот тех, кто вызывает мурашки нет – они и станут лидерами, к этому и нужно стремиться. Внимание – главная валюта, если вас запомнили, к вам придут.

Ну и напоследок: из дискуссии рекламных агентств и крупных клиентов услышали выводы, к которым и сами склонялись:

  • Деньги на рынке есть и их достаточно. И многие клиенты уже начали понимать, что выгоднее вкладываться в рекламу и онлайн, чем открывать очередные магазины, тратя деньги на квадратные метры, а не на потенциальных клиентов.

  • Многие крупные компании понимают, что инхаус специалисты – это дорого в плане опыта, насмотренности и граблей. И что лучше работать с агентством, у которого лучше команда, опыт на большой выборке разных клиентов с разными проблемами и многообразный инвентарь, которым они пользуются в работе и который выйдет по итогу дешевле. Об этом, кстати, и мы давно уже говорим, была у нас на эту тему и статья на нашем сайте - сравнивали мы, правда, агентство с фрилансерами, но основные выводы о выгоде сотрудничества с агентством те же самые.

5
7 комментариев