Посты в Телеграм, которые не продают

На любой консультации с экспертами/специалистами, мне задают этот вопрос:

«Как писать интересно, чтобы у тебя покупали».

Продают прежде всего не «интересные» тексты, а понятные. Когда читатель быстро и точно считывает смыслы, ценности, собственные выгоды и т.д. А писать так, чтобы хотелось читать и дочитывать, это не равно добавить цитатку из Хэмингуэя и ядерный матерок... Как делают многие, даже копирайтеры.

Посты в Телеграм, которые не продают

ТОП-3 ШТУКИ, КОТОРЫМИ ПЫТАЮТСЯ КОМПЕНСИРОВАТЬ СКУЧНЫЙ ТЕКСТ, НО БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО

01 / Раздражающие прыгающие-мигающие-вырвиглаз смайлики

С которыми текст напоминает новогоднюю елку, на которую может и приятно смотреть, но читать вряд ли захочется.

Смайлики (особенно анимированные) перетягивают внимание от текста на себя, т.е. вы просто сливаете все смыслы, которые закладывали в текст. Да, смайлики уместны, но скорее в качестве деталей.
Передать эмоцию, подчеркнуть ключевую мысль, выделить важное.
! Но не надо злоупотреблять ими.

Лучше использовать форматирование и набор статичных, минималистичных эмоджи, которые будут якорить на определенном образе и даже цвете.

Много смайликов, понравиться детям и подросткам, но я еще не встречала тех, кто покупал, например, консультацию, потому что “прикольные смайлики”.

02 / Красивые, высокопарные фразы и никому не понятные метафоры.

”И я осознал всю тленность бытия, словно орел парящий над бескрайней степью Монголии”…

Ребят, ну честно, кто-то в этой фразе узнал себя? )))

Такие метафоры очень сложны для понимания и прочтения. Мозг запинается за них и искренне пытается переварить то, что он прочитал. Он отвлекается от сути, которую вы хотите донести, поэтому такие тексты часто не дочитывают или просто пролистывают.
Вы же не художественный текст пишете, тогда давайте быть проще и конкретнее.

Примеры и сравнения должны быть понятны вашей аудитории, только тогда они работают. Если вы рассказываете, как отвратительно пахнут устрицы в мишленовском ресторане, вряд ли кто-то узнает себя в этой ситуации, если ваша аудитория мамы в декрете.
Но, как сложно накормить ребенка пюре из брокколи, поймут многие.

03 / Термины, сложные формулировки, шаблонные фразы, клише.

Вы хоть раз читали “официальные ответы администрации”, выдержки из любого кодекса или хотя бы объявления управляющей компании.

Все эти “информируем”, “в связи со сложившейся ситуацией”, “убедительно просим вас”…

И даже намек на такие формулировки заставляет ваш мозг воспринимать текс, как белый шум. А для него это значит, что дальше можно не читать :)

Всё, миссия провалена!

Чтобы понять, как делать не надо, возьмите любой официальный документ и прочитайте. Формулировки, которые находите там использовать в соцсетях НЕЛЬЗЯ.

Очень часто проваливаются в них те, кто по сфере деятельности тесно связан с такими документами: юристы, адвокаты, чиновники и т.д.

Вторая крайность — демонстрировать в текстах термины, которые для вас понятны, но вот для других.

Психологи, часто пишут в свои самопрезентациях «гештальт-психолог», «когнитивно-поведенческая терапия», «психоанализ» и т.д.

Возможно, эти слова понятны опытным клиентам, кто годами ходит к психологу. Ну, и другим психологам они тоже понятны.

Но не понятны главным — вашим потенциальным клиентам, которые никогда не были у психолога и понятия не имеют, какая терапия им нужна...

Если вы хотите, чтобы ваши тексты читали, дочитывали и покупали

→ Вам нужно писать понятно! А уже потом интересно.

Читатель сначала должен понять, о чем он читает, что ему рассказывают и какую пользу он с этого получит. А интересным пост становится за счет совершенно других приемов.

Больше про тексты и продающий контент читай у меня в Телеграм-канале.

Начать дискуссию