Говорят, что все инструкции по технике безопасности написаны кровью, а это чек-лист - слезами сожаления проджект-менеджеров, столкнувшихся с тем, что розыгрыш призов превращается в кошмар.Ниже вы увидите чек-лист из 20-ти пунктов. Скорее всего, невозможно выполнить все пункты сразу, и всё же, чем больше галочек поставит организатор розыгрыша, тем более безопасным будет его розыгрыш призов:Сделайте официальную площадку для получения отзывов о ходе проведения акции, чтобы участники не разбежались "искать правды" по социальным сетям бренда. Например, вы можете открыть страничку с комментариями на промосайте.Держите под контролем отзывы в интернете, чтобы быстро купировать любой негатив, например отдельный человек может каждый день следить за отзывами в сети, в частности - следить за страничкой акции на форумах призоловов типа https://proactions.ru.Немедленно реагируйте на негативные замечания, на начальной стадии погасить конфликт легче.Разработайте сценарии общения с недовольными участниками, чтобы сотрудники не согласовывали ответ с руководством неделями, как это бывает обычно.Переводите все общение с негативно настроенными лицами в личку, при этом имейте в виду, что каждое написанное слово может быть опубликовано и использована против бренда.В призовом фонде предусмотрите бюджет на разрешение конфликтов (до 20%), это даст ресурс менеджерам разрешать конфликты быстро и без нанесения урона репутации бренда.Заранее продумайте стратегию работы с «призоловами» - вы к ним лояльны или будете их исключать из акции - важно это определить «на берегу».Наймите независимых «тайных участников», которые будут проходить путь участника, и протестируют всё - от работы сайта до реакции работников обратной связи на негативные сообщения, чтобы выявить все «дыры», в которые «проваливаются» участники и теряют лояльность к бренду.Разделите в разные руки сбор заявок и определение победителей, чтобы избежать сговора и конфликта интересов, когда менеджер понимает, что некоторыми действиями он может присвоить крупный приз.Даже крупные компании страдают от внутреннего мошенничества. В частности, один из сотрудников Макдоналдс 12 лет обманывал своего работодателя и фальсифицировал итоги рекламной игры "Монополия", общая сумма ущерба превысила 24 млн, долларов.Подробнее можно прочитать здесьРеестр заявок и розыгрыш призов сделайте максимально простыми и открытыми, в частности, не используйте сложные формулы для определения победителей.Дайте что-то участнику, подтверждающее, что его заявка на участие в розыгрыше призов принята, это может быть бумажный купон или смс с номером, присвоенным заявке.Назначьте приказом руководителя комиссию, которая контролирует правильность проведения розыгрыша, пусть это будут те самые сотрудники, которые и должны были проводить розыгрыш, но теперь они будут действовать официально.По итогам розыгрыша оформите бумажный документ, который фиксирует итоги розыгрыша - акт или протокол, который подписывают все члены комиссии, и храните этот документ 3 года (срок исковой давности).Сделайте розыгрыш открытым, пригласите наблюдателей из числа тех же самых участников акции.При этом, не делайте обязательным присутствие на розыгрыше самих участников, как это обычно бывает в торговых центрах, а если пригласили людей, то превратите розыгрыш в праздник, сделайте угощение, концерт и. т.п., чтобы люди получили какой-то бонус за потраченное время, чтобы не получилось как в примере ниже:Не выбирайте победителей с помощью лайков пользователей, потому что победит тот, у кого больше возможностей собрать или купить лайки, а не тот, чья работа больше всего понравилось. Люди это видят, и их такая несправедливость злит.Подпишите с сотрудниками и подрядчиками соглашение о конфиденциальности, чтобы держать под контролем информацию о внутренних процессах.Не собирайте излишние персональные данные участников и обеспечьте защиту тех данных, что собрали, чтобы база участников не "всплыла" вдруг в интернете, по возможности, соблюдайте закон ФЗ-152 (вообще, его важно соблюдать не только при розыгрышах призов, но и при любой работе с данными физических лиц).Обучите персонал безопасному поведению, чтобы не тушить пожары, а предупреждать их, пригласите юриста, психолога, конфликтолога для обучения персонала, чтобы каждый конфликт превратить в возможность укрепить имидж бренда,Не нарушайте закон, правила акции и права участников, даже если в какой-то момент это станет невыгодно, репутация бренда стратегически важнее. Например, если вы видите, что слишком мало участников в акции и думаете: "А не продлить ли срок подачи заявок?". Правильный ответ - нет, это делать опасно.Идея максимально безопасного подхода к стимулирующим акциям является частью системы "9 шагов эффективного запуска промоакций", рассказываю о ней подробно на свой страничке, проходите по ссылке и знакомьтесь.