Вредные советы по работе с маркетологом ИЛИ Как проср*ть маркетолога

Дисклеймер 1: мы решили, что стоит писать не только о питчах, стартапах и нашем шоу. Наши партнеры делятся с нами своими "болями", "факапами" и прочими нестыковками с заказчиками. Часть этих материалов мы решили публиковать.

Стандартный дисклеймер: если ты хочешь, чтобы реклама принесла кучу пустых заявок, нецелевых лидов и твой маркетолог взвыл в результате очередной планерки – делай так, как написано в статье и будет тебе счастье.

Нестандартный дисклеймер: читай текст не как прямое руководство к действию, а как крик души.

1. Не собирай семантику, не совершай ошибку! Есть распространенное убеждение, что собирать ключевики для запуска рекламы в Яндексе или Гугле не нужно. Мол, пустая трата времени и зачем вообще этим заниматься. Берем стандартные поисковые подсказки, которые предлагает тот же Мастер Кампаний в Яндекс.Директ и вуаля! Никаких таблиц, частотности и заморочек. Потом можно ворчать, что в компанию по установке пластиковых окон звонят желающие заказать мойку балконных окон в начале весеннего сезона.

2. Определи максимально широкую целевую аудиторию. Ведь окна нужны всем! Всегда! Если маркетолог настаивает на запуске разных рекламных кампаний на разные продукты или аудитории – обязательно обвини его в растрате бюджета и имитации бурной деятельности. А еще лучше – постоянно меняй свое мнение о том, кто твоя целевая аудитория. Что? Маркетолог сам что-то там составил? Пусть спрячет эту ерунду подальше!

Вредные советы по работе с маркетологом ИЛИ Как проср*ть маркетолога

3. Залей максимальный бюджет на новый рекламный кабинет. Пусть в этом вашем Яндексе знают, что у нас есть деньги на рекламу! Или, наоборот выставь минимальные цифры на продвижение и требуй от маркетолога обоснования каждой копейки. В первом случае можно материться на высокую стоимость привлечения лида, во втором – на отсутствие потока этих самых лидов.

Вредные советы по работе с маркетологом ИЛИ Как проср*ть маркетолога

4. Заводи новый рекламный кабинет на каждого маркетолога. Нечего им пользоваться результатами труда предшественника, ишь чего удумали! Пусть раскручивает новый кабинет со свежими кампаниями, а ты можешь требовать высоких результатов на основании того, что компания же давно работает, клиенты должны быть!

5. Требуй результат, требуй его прямо сегодня и сейчас. Ведь иначе маркетолог просто просиживает штаны у тебя в офисе, а не трясется над циферкой конверсий ежедневно. Не забывай сравнивать результаты старых и обученных рекламных кабинетов с новыми. Конечно же, не в пользу вторых.

6. Заставь его доказывать, что это именно с его рекламы пришел клиент. Плевать на UTM-метку, на адрес посадочной страницы, все это не имеет никакого значения. Если лидов нет или они некачественные – виноват маркетолог, если есть лиды и оплаты – это просто сам продукт у тебя такой классный и вообще, человек сидел-сидел и сам решил зайти на твой сайт и оформить заказ. Ведь именно так оно всегда и бывает.

Вредные советы по работе с маркетологом ИЛИ Как проср*ть маркетолога

7. Требуй от маркетолога уникальной стратегии продвижения, но, чтобы она была такой, как ты привык работать. А то иначе придется переучиваться, переписывать бизнес-процессы и разбираться с кривой работой менеджера на входящем потоке. В общем, пусть делает так, как ты всегда делал, но с другим результатом.

Вредные советы по работе с маркетологом ИЛИ Как проср*ть маркетолога

8. Не давай маркетологу влиять на скрипты отдела продаж. Ну и что, что годами продажник рассылает одно и то же сообщение каждому клиенту, а потом гордо пишет в отчете «не интересно наше предложение». Раз неинтересно, то чего стараться заинтересовать, правильно? Кому надо – тот сам заинтересуется.

Если ты будешь следовать этим советам, то каждый месяц у тебя будет новый маркетолог, а значит – разнообразие в офисной жизни!

Важное примечание: все совпадения не случайны и если ты узнал в этом себя, то все оно так и есть. Некоторые из перечисленных вредных советов имеют под собой логическое обоснование, например, сбор семантики для Директа действительно будет отличаться от сбора семантики под SEO. Но это не значит, что его не нужно делать.

Да, текст составлен по горячим следам одной не менее горячей планерки.

Да, после этой планерки у одной компании действительно будет новый маркетолог.

11
Начать дискуссию