8 рекомендаций для улучшения пользовательского опыта для Екома в сфере health and wellness
Привет, VC! Меня зовут Андрей Фролов, партнёр и ответственный за стратегию в команде MONOPLAN. Мы занимаемся развитием цифровых продуктов для экспертного ритейла в категориях здорового и спортивного питания, FMCG.
В предыдущей статье я рассказывал о позиционировании и стратегии интернет-магазина питания для циклического спорта в эпоху маркетплейсов - ссылка на статью.
В этой статье хочу поделиться полезными функциями для проектов в сфере health and wellness, возможно они подскажут вам направление для новых идей в вашей работе.
1. Персонализация
Сначала узнайте своего покупателя, а после предложите подходящие именно для него продукты. Предложить заполнить анкету, в личном кабинете. Объясните зачем покупателю нужно отвечать на вопросы и как ему это поможет. В анкете укажите вопросы, которые помогут вам составить персональные рекомендации для этого покупателя. Например, если это магазин спортивного питания, можно спросить:
- количество тренировочных часов в неделю;
- вид спорта;
- цель, которую достигает покупатель;
- вкусовые предпочтения.
2. Конструкторы и шаблоны
Предложите покупателям собрать продукт для себя, выбрать любимый вкус в наборе или изменить состав сета продукции. Например, в наборах спортивного питания для марафона мы реализовали возможность замены вкуса https://sportferma.com/product/organicheskie-produkty/konstruktor-nabora-marafon/
Это позволило спортсмену выбрать свои вкусы, а складкой службе магазина правильно учитывать реализацию продукции в 1С.
Если вы продаёте наборы питания для решения конкретных задач, то помогите покупателю с выбором с помощью составленных шаблонов, а инструкцию по использованию можно отправить отдельно, например через телеграмм-бота.
3. Подписка на продукцию
Позвольте клиентам постоянно получать вашу продукцию. Если продуктом пользуются регулярно и он может закончиться, то можно расширить свой сервис и предложить клиенту оформить подписку на регулярную доставку и вместе с этим сделать скидку.
4. Консультации специалистов
Возможность получить консультацию от специалиста является отличным решением. Консультацию можно организовать в виде онлайн-чата на сайте или через форму предварительной записи, после заполнения которой консультант связывается с клиентом в выбранное время.
5. Системы лояльности и акционные механики
Начисление бонусов и возможность их применить повышает частоту повторных покупок. Проработайте механику начисления бонусов за покупки. Например, 5% возвращаем бонусами с каждой покупки. Бонусные баллы можно использовать и оплатить до 100% следующего заказа. Используйте акционные механики для увеличения среднего чека. Например, если в корзине товары из трёх разных категорий каталога, даём покупателю скидку на заказ. Это только пара примеров. Каждая компания требует индивидуального изучения и проработки акционных механик.
6. Дозировка и способ применения
Важно понятно описать дозировку и способ применения продукта. В каком виде и в каком количестве в сутки можно применять питание или добавку. Сделать описание в граммах и часах приёма.
7. Ключевые особенности
На странице продукта нужно выделить ключевые характеристики состава или действия. Например, количество кофеина или его отсутствие, веганский продукт или нет, наличие или отсутствие глютена в составе. Это поможет покупателю быстро ориентироваться при выборе продукта.
8. Отзывы и рейтинги
Наличие у товара отзывов и рейтингов является мощным социальным доказательством, которое повышает доверие к вашим продуктам.
Дополнительно отзывы и рекомендации можно оформить в виде отдельного блока на странице продукта с советами от инфлюенсеров и амбассадоров бренда.
Если у вас есть вопросы по стратегии в экспертном ритейле, напишете мне на af@monoplan.team
Приглашаю в мой Telegram-канал, там я делюсь работой небольшой бутиковой команды, как мы строим еком-проекты для экспертного ритейла в тематике спортивного и здорового питания, FMCG. Канал будет полезен основателям брендов в сфере health and wellness, маркетологам и бренд-менеджерам.