Так делают Яндекс Практикум, Т—Ж, Бизнес Секреты. Главное о том, как подружить блог или медиа с сайтом, не сломав SEO

Простые рекомендации от знакомого SEO-специалиста, разбирающегося в контентных проектах, в одной картинке — не забудьте её сохранить. В комментариях можно поспорить или поделиться опытом.

Так делают Яндекс Практикум, Т—Ж, Бизнес Секреты. Главное о том, как подружить блог или медиа с сайтом, не сломав SEO

Илья Карбышев — крутой SEO-специалист, который понимает в продвижении медиа-проектов (что редкость). Он написал текст ниже, а я придумал картинку выше.

Делать медиа как раздел сайта или выносить на поддомен?

Вопрос в топ-3 из тех, которые мне задают. Теперь будет пост, откуда можно копировать ответ.

Поддомен и основной это два независимых сайта, отсюда все плюсы и все минусы.

🦭 Обычно для SEO выгоднее делать на одном домене. Так вы концентрируете весь авторитет, ссылочную массу в одном месте и так далее. Но если надо отделить медиа от основного продукта, типа Т—Ж, то да, приходится раскидывать. Тут вопрос скорее идеологический, чем технический.

🦭 Хотя и технически преимущество есть — например с аналитикой. Проставлять ссылки с UTM внутри одного сайта не стоит, метки специально придуманы для разметки внешних источников. Поэтому правильно они будут работать, если вы отправляете с поддомена, с блога на основной сайт. Например, как делает блог Яндекс Практикума.

🦭 Управлять придется двумя сайтами.Часто делают разные админки – продуктовые страницы на основном домене на Тильде, например. А блог (медиа) на поддомене на Wordpress. Оцените, насколько трудозатратно это будет, с точки зрения техподдержки, наполнения, доработок.

🦭 Продвигать придется тоже два сайта. Если один взлетит, то второму с этого никакого профита. Пример: ваша статья завирусилась где-то, вы получили кучу ссылок на свой poddomen.site.ru. Для второго site.ru никакого толка с них не будет.

🦭 Можно монополизировать выдачу — занять сразу два места по одному и тому же запросу. Правда, сайты могут склеиться как аффилированные, если будут очень похожи и явно принадлежать одному владельцу, одинаковые контакты и тд. Тогда по одним и тем же запросам оба сразу показываться не будут, а только один из них.

🦭 Часто блог для SEO заводят, чтобы за счет статей продвигать свои другие страницы с услугами на том же сайте. Перенаправлять трафик на них, например.

🦭 Статьи могут перетянуть на себя трафик по нужным запросам. Так, кстати, произошло с Бизнес Секретами, когда журнал был в подпапке основного сайта. Пришлось им переехать на поддомен, чтобы не конкурировать с собой же. Обе стратегии норм, надо просто выбрать, как лучше именно для вас и спланировать развитие. На видеокурсе по SEO этот момент тоже разбирал.

Почитать, как совмещать SEO и пользу для читателя, амбиции авторов и редполитику, обсудить продвижение контент-проектов — в канале Ильи.

Как делать лучшие прототипы, сайты, кейсы-статьи и прочие информационные продукты, понимать клиента и вообще быть красавчиком в редактуре — у меня в канале.

Поделитесь вашим опытом: что лучше — медиа/блог в подпапке или на другом домене или поддомене? Почему?

46
20 комментариев