5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO
Наш опыт — 54 сайта за последние два года. Почти все из них мы переделывали.
Шел третий десяток XXI века. Казалось бы, все давно знают аксиому: сайт — это не просто красивые картинки, а продающий инструмент. Но остается огромный процент веб-студий и разработчиков сайтов, которые не учитывают требования для дальнейшего продвижения. Сдали сайт и слава богу, что с ним будет дальше — уже не их забота.
Как это выглядит для клиента. Заказывает сайт: тратит условно 1 000 000₽ и 6 месяцев. Затем, логично, обращается за продвижением. И тут интернет-маркетологи говорят: сайт не подходит для продвижения в текущем виде, нужно еще 200 000 и 3 месяца на доработки, а иногда и — надо переделывать все с нуля. Клиентам приходится переплачивать за одни и те же работы + потраченное время + упущенная прибыль.
Почему сразу нельзя сделать нормально? Вопрос риторический. Но давайте разберем, что такое «нормально».
Косяки разработчиков, которые делают продвижение сайта невозможным или требуют новых вложений со стороны клиента
- Не проводилось семантическое проектирование
Сайт, разработанный без учета структуры поискового спроса, не способен приводить органический трафик по популярным запросам. В каждой нише есть базовый спрос, который должен лечь в основу структуры сайта.
Кажется, тут есть все, что нужно: букеты, монобукеты, композиции. Зачем страница «Букеты и композиции», когда для них сделаны отдельные посадочные?
Если посмотреть на выдачу Яндекс Вордстат по запросу «букет», то уже здесь видно, что людям интересны определенные букеты, например:
- букет роз
- гипсофилы букет
- букет из хризантем
- букет с днем рождения
- букет невесты
- осенний букет
- букет для мужчин
- большой букет
- букет из белых [цветов]
Запросы «букет роз» и «букет невесты» не получится посадить на одну страницу «Букеты», потому что в выдаче ранжируются отдельные посадочные страницы.
На снимке выдачи видно, что у всех сайтов созданы отдельные посадочные страницы под букет невесты.
Для каждого кластера запросов нужна отдельная посадочная страница, чтобы ранжироваться в выдаче и привлекать на сайт поисковый трафик.
А так выглядит проработанная структура для сайта цветочного магазина. Здесь учтены отдельные страницы под запросы. Это позволит конкурировать в поиске и покажет потенциальным покупателям релевантные товары под их запросы.
Какое же неприятное удивление может испытать заказчик, когда узнает, что каталог товаров или страницы услуг уже наполненного сайта нужно переделывать! А если их несколько сотен или тысяч? А если у него интернет-магазин и изменения нужно проводить не только на сайте, но и в складской программе?
За это время клиент мог бы вывести в топ часть запросов и окупить большую часть затрат на разработку. Но вместо этого ждет еще несколько месяцев и платит за одни и те же работы.
2. Платформа сайта не подходит для продвижения
Например, интернет-магазин с амбициями роста до многотысячного ассортимента был изначально сделан на Wordpress, Tilda или другой платформе с ограниченным и негибким функционалом для электронной коммерции. Или это какая-то самописная закрытая CMS, где просто мало или отсутствует функционал для SEO.
Что делать? Брать всё и переносить на нормальную платформу. А это до 80% затрат от всей разработки.
3. Контент сайта сверстан с помощью скриптов, которые плохо или вообще не индексируют поисковики
Суть в том, что некоторые элементы сайта поисковые роботы видят не полностью или вообще как белый лист. Чтобы раскрыть SEO-потенциал, придется переверстывать часть контента, а часто даже возвращаться на стадию дизайна и переоформлять блоки.
Так выглядит главная страница сайта:
А так ее видят поисковые роботы:
Это пример сайта с использованием технологии SPA. При разработке рендеринг не был настроен, поэтому сайт не ранжируется в поисковых системах. В итоге заказчик фиксирует упущенную прибыль, пока на проект не придет SEO-специалист, а поисковик не проиндексирует все изменения.
4. Посадочные страницы спроектированы без оглядки на конкурентов из топа поисковой выдачи
- Посмотрите топ-10–20 выдачи по вашим поисковым фразам.
- Выделите наиболее часто встречающиеся решения у конкурентов: наличие блоков, контента, формулировок и так далее.
- Выберите лучшее и внедрите на своем сайте.
Очень простые, но действенные советы. По нашему опыту, в 70% случаев внедрение только этого решения уже помогает позициям в поиске взлететь. Вот пример, как это сработало в конкурентной нише страховых услуг.
Если этого не сделать, то рано или поздно придется заново проектировать посадочные страницы, затем дизайнить, верстать…
5. Клинический случай: текст картинками
Иногда решения не поддаются никакой логике. Банальный пример: важный контент оформлен картинками, а не текстом. Такое не индексируется поисковиками.
Здесь сайт мог бы повысить видимость по точечным запросам вроде «замена масла в АКПП цены». Но текст с картинок не индексируется поисковиками, поэтому блок с прайс-листом нужно нормально сверстать.
Мораль
Заказчикам: Если вы бережете время и деньги, если рассчитываете на поток заказов с поисковых систем, при создании сайта убедитесь, что у исполнителя есть компетенция в дальнейшем продвижении или подключите SEO-аналитика еще на этапе разработки.
Веб-студиям и разработчикам: Если у вас нет специалистов по продвижению, попробуйте привлечь стороннюю экспертизу для консалтинга или делегирования части работ при разработке. Грамотно спроектированный и SEO-оптимизированный сайт — это преимущество, которое позволит сделать ваш оффер привлекательнее и повысить маржинальность услуги.
Всем: Следующей публикацией дропнем кейс, где сделали сразу по уму. Там коллаб диджитал-агентства с веб-студией помог клиенту заработать 101 млн с сеошки за первые 24 месяца и окупить все работы в несколько десятков раз.
Пишите в комменты, если знаете еще способы заруинить сеошку на стадии разработки
Николай, вы понимаете, что проекты по методологии waterfall в современном мире в большей степени - мертворожденные?
Не зря весь технологичный мир перешел на agail.
Бизнес с помощью сайта решают далеко не одну задачу, и решить их все разом при разработки сайта - значит затянуть процесс реализации сайта в разы.
Именно поэтому сначала делают простой сайт, потом докручивают весь необходимый функционал.
Ну и простите, кинусь тапком за высказывание «интернет-магазин с амбициями роста до многотысячного ассортимента был изначально сделан на Wordpress». Wordpress самая популярная платформа в мире. На ней 40% всех сайтов сделано.
Такое высказывание говорит о вашей не компетенции в вопросе.
Если сайт нужен, чтоб был — вопросов нет. Но часто бизнес приходит в разработку с ожиданиями «сделаем сайт и начнем продвижение, будет прибыль, можно будет откусить от нее на развитие и доработки». И что это за MVP, если туда нельзя привести трафик? Следующая стадия такого MVP — продолжать пожирать бюджет на доработки, не давая прибыли. Та же структура важна не только для сеошки, но и для платного трафика, того же управления товарными РК на базе фидов. Вот выйти на маркетплейсы, пока пилится сайт с каталогом — решение.
А WP вроде бы позиционируется как платформа, которая идеальна для контентных проектов (поправьте, если не права, я тут не эксперт). Сделать можно что угодно, но потом при поддержке и развитии издержки больше, чем на CMS, заточенной на еком.
1) Да, мы тоже в проектах учитываем time to market и часто настаиваем на быстром запуске MVP. Один из наших последних кейсов как раз про это https://up-advert.ru/medandmore
И здесь я не вижу никакого противоречия в том, чтобы MVP сразу был нормально оптимизирован с точки зрения сеошки, тем более если заказачик рассчитывает в дальнейшем на доход с органического поиска.
2) Ожидал, что к тезису про ВП будут вопросы)) Не имею ничего против Вордпресса, как к CMS в целом. Но по нашему опыту, именно для интернет-магазинов с большим ассортиментом есть более удачные и дальновидные решения, чем ВП
С нетерпением уже жду следующий кейс!!
А вордпресс то вам чем не угодил?))
Чуть выше уже дал ответ на этот вопрос, что это относится именно к большому екому - при масштабировании с ВП часто возникают сложности