Как голосовой робот помог выполнить декабрьский план по продаже сертификатов
Накануне прошлого Нового года для одного из наших клиентов мы в Zakhar Technology придумали креативное решение - как быстро поздравить всех клиентов с наступающими праздниками и выполнить декабрьский план по продаже подарочных сертификатов. Поделюсь кейсом, вдруг кому-то тоже окажется полезным.
Сеть массажных салонов пришла к нам в компанию с запросом собрать голосового робота, который бы предлагал купить подарочные сертификаты вместо администратора. Изначально, идея состояла в том, чтобы просто информировать клиентов о том, что есть возможность купить сертификат.
Но, так как дело было в ноябре, а предновогодняя лихорадка уже началась, нам в голову пришла вот какая идея:
Что если робот не просто будет информировать о возможности купить сертификат, а сразу продавать эти сертификаты в качестве новогоднего подарка близким?
Мы оформили идею и презентовали нашему клиенту. В течение двух недель мы написали скрипт и собрали виртуального сотрудника. Протестировали и запустили в работу:
База постоянных лояльных клиентов сети массажных салонов составляла 3 617 человек. Мы разделили базу на несколько частей, чтобы администраторы могли успевать обрабатывать тех, кто согласился купить сертификаты. В день виртуальный сотрудник совершал в среднем 400-500 звонков, конверсия в согласие купить сертификат составляла 15%. А это 60-75 клиентов!
Если очень схематично нарисовать бизнес-процесс, то он выглядел вот так:
Конечно, до оплаты доходимость была не стопроцентная. Но, тем не менее, мы получили впечатляющие результаты:
- База клиентов: 3 617
- Состоявшихся диалогов: 543
- Продаж: 261
В среднем люди покупали 2 сертификата номиналом 1500 руб. Средний чек по транзакциям составил 5500 руб. Общая сумма продаж составила 1 435 500 рублей!
Затраты на разработку голосового робота: 95 000 рублей
Затраты на телефонию: 7 384,8 рублей
Выгоду посчитайте сами! С наступающими 🙂
Интересный опыт, вы молодцы:))
И опять бот оказался эффективнее сотрудника
Здесь мы не сравниваем эффективность робота и сотрудника. Мой посыл в том, что когда что-то нужно сделать быстро, на помощь приходит робот. У робота не было бы таких результатов без человека. Написание скрипта для звонка, контроль работы инструмента, ответы на нестандартные вопросы - это все остается за сотрудником компании. И если работа ИИ и человека в синергии более эффективна и приносит прибыль, то почему не упростить себе жизнь?)