Топ-9 странных запросов, которые приходят блогерам
Не только рекламодателю сложно найти хорошего блогера, но и блогеру найти стоящее предложение среди тех, что приходят на почту и в «Директ». Сегодня мы рассмотрим девять самых странных запросов, с которыми сталкиваются блогеры.
Меня зовут Вячеслав Донин, с 2017 года являюсь руководителем инфлюенс - агентства Сила Славы. Я решил разобрать на примерах некоторые поступающие запросы блогерам, выделить какие-то общие черты и поделиться закулисьем этого рынка. В конце статьи в качестве бонуса дам образец идеальной заявки для блогера. Пишу в первый раз, не судите строго. Буду рад обратной связи и шуткам в комментариях.
Распространенные запросы блогерам
1. Взлом аккаунта
Сейчас популярные аккаунты приносят хорошие деньги, поэтому часто появляются люди, которые придумывают новые способы, как их похитить. Самый распространенный вариант: на почту приходит сообщение как будто с официальной почты Инстаграм, где мошенники просят прислать пароль, в противном случае профиль будет заблокирован или удален в течение 24 часов. Вроде они не собираются "угонять" ваш аккаунт, а наоборот помогают противодействовать попытке взлома. Но при переходе по ссылке "устранение нарушения" злоумышленники получают доступ к логину и паролю желаемого аккаунта. Именно поэтому многие блогеры указывают в шапке профиля рабочую почту, к которой аккаунт не привязан.
2. Магия, целительные снадобья и слезы единорога
Вот такие предложения валятся на блогеров, приглашая в “удивительный мир”. Помимо эзотерических изысков, полно всякой ерунды с китайского рынка типа ножей-визиток, туфель без каблуков и тд. Именно из-за этого мусора блогеры часто пропускают действительно классные предложения.
Если заявка мутная, без конкретики, то она вызывает подозрения. Очевидно, что она опасна для аудитории. Подобные запросы отклоняются. Блогер не хочет брать на себя ответственность за рекомендацию того, что может причинить моральный или материальный вред его подписчикам. Вот, что говорят по этому поводу сами блогеры:
“Больше всего бесят, когда долго уговаривают прорекламировать их товар, а у них какая-то подозрительная фигня никому не нужная. Я называю это “тапочки для тараканов”, а потом говорят, что за полдня после поста ни одной продажи 🤦🏻♀️
3. Вложи копейку – получи миллион… подписчиков?
Блогеры часто устраивают гивы и принимают в них участие, поэтому запросы прорекламировать гив-эвей – тоже не редкость. Такое чувство, что где-то проводятся тренинги по проведению гивов, и каждый новый поток с курсов, "волнами" накрывает почты блогеров с их "уникальными" предложениями.
Проблема в том, что такими идеями загораются совсем неопытные ребята, которые повелись на увеличение аудитории. Вот здесь нужно быть осторожными, чтобы не нарваться на проблемы. Стоит опасаться и мошенников, которые собирают взносы на призы, а потом пропадают. В итоге в минусе остаются как спонсоры-блогеры, так и участники, которые не получают обещанные подарки.
Да, есть профессиональные организаторы гивов, их единицы, но даже от них приходит самая дешевая и неплатежеспособная аудитория. Эти подписчики неинтересны заказчикам, поэтому блогеры стараются обходить их стороной и не разбавляют свою аудиторию, любителями халявы.
4. Почувствуй себя экспертом
Периодически блогерам поступают предложения поделиться своим опытом и знаниями, стать экспертом/спикером в какой-то школе, на курсах или марафоне. Только очень часто платить за экспертность никто не хочет, максимум обещают пиар, который ничего не дает. В лучшем случае на такое предложение согласятся накрученные блогеры, от которых не будет никакой отдачи.
5. Животворящий бартер
На втором месте по популярности — бартер. Чего только не предлагают блогерам в обмен за рекламу. Чаще всего это сомнительная продукция непонятного качества, а требований при этом много. Нужно понимать, что блогер — это профессия и работать за водоросли захочет не каждый. Сами блогеры солидарны:
Слушай, ну самое бесящее, когда предлагают дешевые услуги по бартеру или со скидкой🤣 В тот момент, когда бартер сейчас вообще неуместен))
6. Театр абсурда
Нередко блогерам приходят действительно странные или нелепые предложения. И иногда абсурдность настолько зашкаливает, что без смеха не взглянешь.
7. Дешевый способ привлечь внимание
Не менее популярными являются спам-рассылки, среди них на первом месте площадки для инфлюенсеров, которые появляются как грибы после дождя.
8. Эскорт-услуги или легкие деньги
Сомнительные предложения вроде встреч с таинственными иностранцами и заграничными миллионерами, сопровождение их на мероприятиях и даже поездки в места дивных красот к этим персонажам - тоже не редкость.
Понятно, что порядочные блогеры даже не открывают эти предложения, но зачастую под блогеров маскируются инфлюенсеры легкого поведения, которые живут за счет этих предложений. Определить их очень легко по новым частным самолетам раз в неделю в их Инстаграме.
Бывают и очень невинные попытки знакомств.
А бывают и очень настойчивые ребята, которые достают менеджеров.
9. Профессиональные попрошайки
Попрошайки и любители получить легких денег орудуют не только в комментариях, рассказывая свои выдуманные жалостливые истории о несчастной судьбе и десяти голодных детях. Теперь они активно пишут в Директ и на почту. Поверьте, блогеры никогда не против помочь действительно нуждающимся. Но количество мошенников, которые используют иногда реальные ситуации людей, попавших в беду, или истории больных детишек, напрочь отбивают желание выставлять напоказ свою благотворительность и рассказывать о таких случаях своей аудитории.
Скорее всего, у автора таких сообщений всего одна проблема — как выйти на свободу.
Как же стоит писать блогерам?
Мало, кто из блогеров поднимает тему странных и неадекватных запросов, но на самом деле их количество поражает. Именно поэтому многие профессиональные блогеры делегируют задачу следить за почтой и Директом менеджерам и агентствам. То, что я продемонстрировал выше, лишь малая часть поступающих сообщений.
Чем больше конкретики и выгоды блогеру вы предложите, тем выше шанс получить положительный ответ. Чтобы было понятно, оставлю пример удачной заявки от небольшего бренда (имена и названия брендов изменены):
Добрый день!
Меня зовут Анна, я представляю проект «Ароматное мыло».
Сейчас подбираем кандидатов для участия в рекламной кампании для бренда "Ароматное мыло". В рамках этой рекламной кампании нужно будет рассказать об особенностях натуральной косметики.
Подскажите, интересно ли Вам было бы принять участие?
Если да, то какова будет стоимость следующих активностей?
- Фотопост
- Видеопост
- Сториз
Укажите % при переводе на ИП.
Буду благодарна за оперативный ответ.Анна.
Или пример удачного запроса от агентства (название и тематика бренда изменены):
Добрый день!
Меня зовут Виктория, я представляю рекламное агентство iDreams.
На данный момент мы работаем с Cobor и хотели бы предложить бренду Вашу кандидатуру для участия в проекте.
Коротко о проекте: В конце октября автомобильный бренд проведет анонс появления нового виртуального помощника. Мы хотели бы, чтобы Вы нативно прорекламировали возможности нового помощника в своем аккаунте Instagram. Приблизительный период РК: 18 ноября 2020 – 24 января 2021.
Если Вам было бы интересно принять участие в данной рекламной кампании, сориентируйте, пожалуйста, меня по стоимости с учетом налогов: 1) Стоимость 1 стори;
2) Стоимость 1 фотопоста;
3) Стоимость 1 фотопоста (карусели). Подскажите, пожалуйста, как Вы будете оформлены в договоре:
1) ИП;
2) Самозанятый;
3) Физ. лицо;
4) ООО;
А также пришлите, пожалуйста, статистику:
- охвата фотопостов;
- охвата стори;
- показатель возраста аудитории в %;
- показатель гео РФ в %.
Прошу Вас вернуться с ответом до понедельника, а также оставить контакт для оперативной связи с Вами.
Заранее благодарю за ответ!
Потратив на формирование сообщения блогеру на 10 минут больше, вы значительно повысите качество коммуникации и свои шансы на ответ. И помните, блогеры и их менеджеры — живые люди, а не роботы. Всем нам хочется иметь дело с приятными бизнес-партнерами.
Спасибо, что дочитали до конца, буду рад, если вы поддержите лайком или комментарием.
Желаю всем удачных рекламных кампаний и высоких KPI!
На все вопросы отвечаю в директ @power.slava