Электронные деньги – будущее торговли?

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

Основная покупательская способность в современном мире принадлежит поколению миллениалов – людям, родившимся в 80-90-х гг. прошлого столетия. Сегодня поколению Y в среднем 30 – 35 лет, они в большинстве имеют хорошее образование, стремятся сделать карьеру. Все это свидетельствует о том, что именно это поколение – основная группа покупателей товаров и услуг и именно на них направлено подавляющее большинство рекламных инструментов.

«Иксы» уже имеют устоявшиеся традиции, изменить которые довольно сложно; поколение Zтолько-только входит в экономическую активную фазу. Поэтому конкуренции у миллениалов, по сути, нет. При этом согласно данным проведенных исследований, внутри поколения Y нет однообразия: это такая разношерстная группа людей со своими привычками и традициями, несмотря на схожесть интересов и жизненных принципов.

Пожалуй, что действительно объединяет «игреков», это любовь к современным технологиям и девайсам. Конечно, они пока не дотягивают до i-generation– речь о поколении Z, которое родилось в эпоху интернета и по сути с планшетом в руках. Но при этом миллениалы также любят интернет, любят посты в FBи сторис в Instagram.

Объединяет поколение Y и так называемые электронные деньги. «Согласно проведенному исследованию, порядка 25 % представителей поколения миллениалов держали или использовали криптовалюту, а еще 31 % был заинтересован в ее постоянном использовании. И почти четверть использовали робота-консультанта для финансовых операций», - говорит Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS.

Криптовалюта прошла долгий путь от теоретической концепции до реально работающего инструмента, который ценится на рыке хоть и не наравне с обычными деньгами, но очень близко к этому. Все это позволяет предположить, что в будущем появятся онлайн-рынки, которые обеспечат цифровым технологиям новые возможности для роста. И первым, что приходит в голову, это индустрия развлечений дополненной реальности: в игре можно стать кем угодно, но для этого нужны средства. И если игра – это онлай-продукт, то и оплата должна быть произведена онлайн-инструментами. Вряд ли большинство пользователей захотят вкладывать существенные средства в это; а вот имей они какие-то крипто-финансы, это может быть вполне возможным.

Вспомнить, хотя бы, недавний фильм «Первому игроку приготовиться». Вполне себе рабочая версия, когда главный герой покупает костюм и оружия за виртуальные деньги, заработанные в той же игре. Однако сразу появляется вопрос: не станем ли мы с развитием таких технологий чем-то вроде эмбрионов из «Суррогатов»? А еще хуже из «Матрицы»?

Начать дискуссию