ЧТО ДЕЛАТЬ DIGITAL АГЕНТСТВУ, ЕСЛИ КЛИЕНТ НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТ ДЕНЬГИ ПО ДОГОВОРУ: быть коллектором или идти в суд ?
Меня зовут Даша Боровикова, я 6 лет в маркетинге, из них 3,5 года управляю агентством и мне не стыдно признаться, что такие факапы случаются даже со мной. Быть предпринимателем – это не только про зарабатывать деньги, это про ошибки, провалы и веру в людей. Недавно мне пришлось столкнуться с двумя ситуациями, когда фраза «два раза наступить на грабли» отражает их на 100%.
Главного героя этих двух историй давайте назовем #МистерХ . Это наш агентсткий клиент, человек, который не держит слово или даже мошенник
Часть 1
В мае текущего года агентство Borovikova Med принимало участие в организации офлайн конференции для Big Medical Workshop, подробнее можно прочитать тут: https://vc.ru/marketing/777327-big-medical-workshop – крутой кейс, результаты - огонь🔥
И вот уже в течении полугода до конца не выплачена сумма по договору, причем по факту сумма изначально смешная - 70 000 рублей!
Но ее поделили на 4 равные части. Это просто камон! Первые две оплаты пришли с задержкой, а третья должна была поступить 17 ноября, но вместо оплаты я получила очень интересное сообщение:
Сейчас мы готовим иск в суд, но вы же понимаете, что оставшаяся сумма в 35.000 рублей превратится в тыкву и вернется к клиенту со всеми судебными издержками примерно Х2.
Как вы думаете ,чем все это закончится ? Напишите в комментариях
Часть 2
В сентябре текущего года со мной снова связался #МистерX и сказал, что хочет работать с моей командой, потому что мы крутые подрядчики, нам доверяют и мы действительно делаем классный результат.
У #МистераX стартовал новый проект: он со своей командой открывал Лофт-помещение для проведения различных мероприятий в Мск
Мы договорились об офлайн-встрече в Москве, причем в качестве локации выбрали то самое Лофт пространство.
На встрече я четко обозначила, что меня не устроило при прошлом сотрудничестве, сделав акцент на исполнении всех обязательств, на корректной коммуникации с командой. Очень не хотелось повторить прошлый опыт, и все обсудить на берегу.
Как выяснилось позже, это была всего лишь маска #МистераX и классная актерская игра. Мне в свою очередь очень хотелось верить человеку, который глядя мне в глаза, уверял в том, что такого больше не повторится.
Первый звоночек прозвенел буквально через неделю после старта работы:
А дальше начался, я бы сказала, колокольный звон, и в ход пошли оскорбления команды, их компетенций и полное непонимание, как работать дальше:
#МистерX и его команда не оплачивали своевременно работу закупщика рекламы, приходилось буквально выбивать деньги за каждого приведенного им лида:
Структура проекта менялась несколько раз:
- у команды агентства отсутствовало четкое понимание, как двигаться дальше
- мы работали в выходные, что было неприемлемо по договору
- проводили внеплановые созвоны с клиентом
На одном из созвонов была полностью обесценена работы маркетолога проекта:
Обратная связь клиента к текстам для постов также была негативной хотя в должностные обязанности маркетолога не входило их писать, просто команда работала по принципу «сделать чуть больше, чем положено», но это обесценивалось и не принималось:
В итоге было принято решение приостановить работу:
Но оказалось, что сделать это максимально быстро просто невозможно.
Нам отказывались оплачивать выполненную работу в полном объеме , если мы не выполним показатели по лидам.
На реализацию плана у нас было 2 недели ,а он был нереальным к выполнению
На старте проекта, особенно когда он запускается с нуля, разработка стратегии и упаковка может занимать от одного до двух месяцев работы.
А теперь посмотрите, какой план в лидах выставили нам на четвертой неделе сотрудничества:
Позже мы отделили зерна от плевел, провели внутренний созвон с командой, определили стратегию дальнейшей работы и начали действовать:
В итоге, мы привели 63 лида, вместо 55 запланированных за неделю
Важно подчеркнуть:
- аккаунт был с нуля, мы создали его на старте работы
- с нуля разработали стратегию продвижения
- создали воронку
А что мы еще сделали за месяц ведения этого проекта ?
В Телеграм-канале агентства https://t.me/bor_market как раз выложен полный кейс проделанной работы, обязательно почитайте
По договору деньги выплачены нам в полном объеме, но сейчас решается вопрос о взыскании неустойки, так как о завершении сотрудничества клиент не предупредил за месяц, как было указано в договоре.
Недавно я отправила письмо счастья #МистеруX на тему выплаты неустойки, и скорее всего опять он пошлет меня в суд
Как бы вы действовали в этой ситуации? Были ли у вас похожие случаи ? Поделитесь в комментариях
Да, у меня неидеальное агентство, я совершаю ошибки. Но благодаря им я и моя команда растем, делаем выводы и идем дальше.
В том числе благодаря таким ситуациям формируется бесценный опыт и знания, которые я как трекер передаю фрилансерам, которые хотят создать свое агентство или же действующим руководителям, которые хотят масштабироваться.
В своем Телеграм-канале я делюсь полезной информацией для фрилансеров и действующих руководителей, переходите и обязательно читайте:
Также по всем вопросам можете писать в личные сообщения: