Искусство работать с искусством: в России появилось агентство арт-коллабораций
Команда So:Use намерена стать связующим звеном между брендами и арт-средой: художниками, скульпторами, дизайнерами, парфюмерами и другими локальными творцами. Запросов на такие коллаборации становится всё больше — это активно растущий тренд.
Ключевые направления работы SO:USE, вошедшего в Like Group Russia, — спецпроекты и коллаборации, патронаж и спонсорство, креативный PR, разработка корпоративных подарков и мерча, а также арт-консалтинг и привлечение экспертов. Агентство реализует проекты 360° и отвечает за их философию, креатив, все этапы продакшна и эффективность.
Согласно экспертным оценкам, ежегодный объём подобных проектов на отечественном рынке составляет несколько миллиардов рублей в год, и цифра стремительно растёт.
Цель SO:USE — аккумулировать разрозненный опыт, накопленный в этой сфере, и сформировать правила эффективной работы, в которой и бренды, и художники смогут получить от сотрудничества максимум выгоды.
Основатели агентства видят в своей работе и социальную миссию — поддержка локальных молодых творцов, нового творческого поколения. Поэтому помимо вовлечения состоявшихся звёзд арт-мира SO:USE намерен активно работать и с начинающими художниками.
В последнее время в России растёт интерес ко всему локальному — художникам, дизайнерам, ремесленникам, а со стороны бизнеса всё чаще звучит запрос на коллаборации с ними. Погрузившись в тему, мы поняли, что рынку нужно агентство, которое избавит менеджеров компаний от необходимости собирать по крупицам информацию и экспертов. В нашей стране уже налажена работа крупного бизнеса со спортом, наша же амбициозная цель — наладить её и с искусством, стимулировать системное взаимодействие больших брендов с творческой молодёжью.
Коллаборации с арт-сообществом могут помочь брендам выделиться на фоне конкурентов, охватить качественно новую аудиторию, в том числе омолодить её, увеличить brand equity и сформировать репутацию в глазах клиентов, инвесторов, общества, государства.
За десять лет работы в креативном PR было реализовано много самых разных проектов — от запуска микробов в космос до экспедиций на Северный полюс. Но проекты-коллаборации, в которых удавалось добиться симбиоза двух сущностей, всегда были для меня особенными, вызывали чрезвычайную гордость. Презентация в формате иммерсивного спектакля, стрит-арт-перформанс на открытии бутика, выставка в МАММ, запуск коллекции одежды от международной сети ресторанов и локального стритвир-бренда, коллаборация с консерваторией, брендированные спектакли в театре «Практика»… Уверена, это только начало большого пути, потому что бесконечно верю в союз бизнеса и творцов и вижу в нём неисчерпаемые возможности для обеих сторон.
Помимо специалистов из мира маркетинга, рекламы и PR, в команду SO:USE вошли и люди с бэкграундом и образованием в сфере культуры. Амбассадором и консультантом SO:USE стала Анастасия Четверикова.
Во все времена искусству нужен был бизнес. Но и бизнесу всегда было нужно искусство. Щукиных и Медичи никогда не интересовали только лишь материальные выгоды, тут всегда был взаимовыгодный коллаб, — уверена Анастасия. — Совриск — это всегда про отражение реальности, в которой мы живем. Время сейчас непростое, но именно в такие времена искусство набирает невероятный оборот и остается в веках. Я очень рада быть частью проекта, который создаст пространство для естественного, актуального и стильного взаимодействия и поддержки бизнеса и арта.
SO:USE уже договорился о сотрудничестве со 150 художниками и творческими командами, работающими с самыми разными медиумами, жанрами и стилями. Эта база растёт ежедневно и за счёт активного скаутинга, и за счёт самостоятельных обращений художников (чтобы заявить о своей открытости к коммерческим коллаборациям, нужно заполнить короткую анкету и оставить контактные данные). При необходимости SO:USE может оперативно вовлечь в проект и других творцов, которые окажутся созвучными ДНК того или иного бренда.
Команда агентства готова работать не только с российскими, но и с зарубежными художниками — например, если компания-заказчик выходит на новый для себя рынок и хочет сформировать свой образ там, заручившись поддержкой локального арт-коммьюнити.