Telegram Ads и наружка — провал, посевы в Телеграме — норм, Директ — всё хуже и дороже, SEO — блеск
Продолжаем рассказывать, как приводим заказчиков в наши рейтинги. С числами и выводами. Возможно, кому-то наш опыт поможет выбрать канал для продвижения сложного b2b-продукта.
В сентябре-ноябре 2023 мы реинвестировали в пиар и трафик 48% наших доходов, полученных от рекламы в третьем квартале. Это дохрена.
Сейчас расскажем про результаты.
Яндекс Директ
Продолжаем вкладывать в этот канал:
- Прирост за январь–ноябрь 2023 к январю–ноябрю 2022: +28,36%
- Прирост за сентябрь–ноябрь 2023 к июню–августу 2023: +49,87%
Посетители и переходы становятся дороже, поведенческие падают. Классика для платных каналов. Потолок близок.
- Переходы на наш сайт: 126 979
- Просмотры нашего сайта: 464 822
- Просмотры карточек агентств: 103 355
- Переходы на сайты агентств: 105 220
- Окупаемость по нашей модели: 112,45%
SEO
Здесь всё традиционно хорошо:
- Переходы на наш сайт: 129 692
- Просмотры нашего сайта: 616 687
- Просмотры карточек агентств: 243 170
- Переходы на сайты агентств: 76 513
- Окупаемость по нашей модели: в моменте огромная, а общую за всё время не считали, потому не знаем, как оценить вложения с 2009 года.
Похоже, это будет одним из главных маркетинговых каналов.
Telegram Ads
Провал:
- Рекламные кампании: 57
- Просмотры: 521 499
- Просмотры нашего сайта: 6 564
- Просмотры карточек агентств: 461
- Переходы на сайты агентств: 621
- Окупаемость по нашей модели: 10,39%
Посевы в Телеграме
Плохо, но лучше, чем Ads:
- Просмотры: 330 043
- Переходы на наш сайт: 3 869
- Просмотры карточек агентств: 2 337
- Переходы на сайты агентств: 2 687
- Окупаемость по нашей модели: 27,69%
Наружная реклама в СПб
Ка-та-стро-фа:
- Показы: 1 577 183
- Просмотры в рамках ретаргетинга: 149 519
- Переходы на наш сайт: 706
- Просмотры карточек агентств: 11
- Переходы на сайты агентств: 39
- Окупаемость по нашей модели: 0,61%
Спонсорство интервью
Это канал для пиара, в котором мы знаем только просмотры:
- ПрактикаDays: 141 891
- DigitalVoice: 42 974
Конференции
Это новая статья расходов, оценить эффект которой пока невозможно.
Мы решились на это, чтобы выйти на принципиально новые сегменты заказчиков — хардкорное ИТ и ecom.
- Карта рынка DataInsight: около 20 000 тысяч просмотров.
- Спонсорский пакет на конференции «Электронная торговля 2023»: 1500+ участников и Х десятков тысяч просмотров в анонсах, рассылках и на сайте (официальных данных нет).
- Доклад и спонсорский пакет CNews Forum: 1700+ участников и Х десятков тысяч просмотров в анонсах, рассылках и на сайте (официальных данных нет).
- Доклад и спонсорский пакет TAdviser SummIT: 2000+ участников и Х десятков тысяч просмотров в анонсах, рассылках и на сайте (официальных данных нет).
Общие результаты
По сравнению с в июнем-августом 2023 вырос главный показатель — переходы на сайты агентств:
- Просмотры нашего сайта: 1 617 716 против 1 608 268
- Уникальных посетителей: 422 250 против 434 517
- Просмотры карточек агентств: 508 883 против 521 935
- Переходы на сайты агентств: 257 642 против 183 340
Общие поведенческие с ростом трафика немного упали:
- Отказы: 13,7% против 10,6%
- Глубина просмотра: 3,03 страницы против 3,28
- Время на сайте: 1:51 минуты против 2:02
И показатели вернувшихся:
- Уникальных посетителей: 47 020
- Просмотров: 118 196
- Отказы: 18,4% против 14,21%
- Глубина просмотра: 5,66 страницы против 5,58
- Время на сайте: 4:02 минуты против 4:08
Что дальше?
Во–первых, мы продолжим наращивать расходы в Директе и SEO, делать посевы в Телеграме (несколько осторожнее, чем раньше) и искать другие источники качественного трафика.
Во-вторых, будем работать над конверсией подбора в рейтинге (фильтры и переходы в карточки), карточки и переходами на сайты подрядчиков.
Наконец, сейчас у нас идёт исследование полезности рейтингов, в рамках которого мы хотим оценить пользу как для простых участников рейтинга, так и для рекламодателей. Первые результаты опубликуем в декабре.
Рекламные аукционы на 1-й квартал 2024 года
Напоминаем агентствам, что до среды, 6 декабря, идут аукционы, на которых разыгрываются рекламные размещения в четвёртом квартале 2024 года — с января по март.
Для участия в аукционах не обязательно быть в рейтингах 2023!
Про рекламные форматы и статистика всех рекламных позиций в каждом из 22 рейтингов:
Регистрация для участия в аукционах:
Еще отвлеченный вопрос. Это норм, заходить посмотреть статью, чтобы заценить новую иллюстрацию?))
Сэр, у вас тонкий вкус.
Отличный обзор результатов рекламных кампаний! Интересно видеть детали по различным каналам. Полезное замечание по ясному фокусу на целях клиента при вложениях в Яндекс Директ. И большой респект за прозрачность в предоставлении числовых данных!
Thanks God, SEO exist!
Да уж. А ведь его некоторые в список страшных рекламных грехов заносят.
В Telegram Ads что вы считали за рекламную кампанию?
Вели сразу на сайт? Или через пост?
В целом это инструмент больше для привлечения подписчиков в каналы, конечно.
Ася, там каждая рекламная кампания таргетировалась на определённые каналы, вели сразу на сайт.
Да, вы правы, мы на своём опыте убедились, что вести напрямую на сайт точно нет смысла(