«Легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком», — писал Гоголь 177 лет назад в «Мертвых душах». Великий классик не занимался брендингом, но об этой коварной ошибке знал. Именно из-за неё теряют 50% и более в эффективности работы с брендом. Что же это такое?
Я туповат походу. Можно итоговые рекомендации от автора статьи по лого? Круглый делать или что?
P.s. Не смеюсь, правда нужны рекомендации
Денис, ваш вопрос ведь очень общий. Не смеюсь. Это как спросить «какие итоговые рекомендации по стилю одежды?» И тогда нужны уточняющие вопросы: для чего? Для кого? Где вы работаете? И так далее. Поэтому дайте чуть больше информации, попробую дополнить и без того длинную статью.
Но если в общих чертах, то здесь главное - понять принцип: любой знак (несколько смешанных знаков) вызывают у людей разные эмоции. К сожалению, Артемьева провела очень мало экспериментов на эту тему и у меня на руках пока немного данных о том, какие именно фигуры вызывают те эмоции, которые вам нужны. Смотрите, у Порша и Феррари - лого в виде скакуна (как символ скорости, резвости, породистости), поэтому иногда можно брать символ и его обыгрывать. Второе - нагромождение знаков, чёрточек и прочего В одном логотипе - это скорее плохо, так как вызовет когнитивный диссонанс (психика просто не поймёт, что вы ей говорить), так что чем проще - тем лучше. Третье - слишком острые углы, рваные линии, зазубрины - значит «опасно», «колется»; сглаженные - значит безопасно, гармонично (оттуда была форма Айфона). И таких рекомендаций может быть десятки. Но все они пока - в воздух. И все могут не подходить под вашу задачу. Отталкиваться надо от задачи: для чего бренд, какие смыслы и ценности он должен транслировать и для какой целевой аудитории.