Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?
Иногда становится вопрос о том, как быстро запустить проект в Яндекс Директ?! А потом сидишь и думаешь, а будет ли это эффективно? Будет!
Я сегодня поделюсь с Вами тем, как я запускаю быстро проекты, если этого требует ситуация и это достаточно эффективно получается!
Всем привет! Меня зовут Алексей Чупахин, я интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе и автор телеграмм-канала "Реклам-щик - про Яндекс и не только".
Сколько потребуется времени?
Примерно часа 3-4 на все про все. Получается половина рабочего дня.
Первое, что нужно сделать!
Конечно же спокойствие и только спокойствие. Если будет кто-то отвлекать, пошлите его на несколько часов заниматься своим делом и примитесь за работу!
Второй, что нужно сделать!
Ну все, приступим.
Для начала я быстро проверяю счетчики и цели.
Здесь я максимально внимателен, но это можно сделать и в другой день. Самое главное, чтобы этот пункт был реально вылизан и все подготовлено к запуску со стороны аналитики.
Проверяем работают ли цели, которые в нашем проекте будут считаться лидом (отправка формы, звонок, переход в мессенджер, скачивание каталога, заказ обратного звонка и т.д.)?
Выписываю в отдельную таблицу в Excel все тексты, быстрые ссылки, заголовки, url с utm метками и так далее.
Когда все данные собраны в едином документе, будет очень удобно запускать рекламные кампании. Вы можете это делать через Direct Commander если позволяют навыки, а можете в интерфейсе Яндекс Директ.
Я обычно поступаю по разному. Если ключевых слов (масок) много по разным смыслам, то иду в коммандер, а если две-три группы объявлений получается, то даже не парюсь и запускаю из интерфейса.
Запуск РСЯ
Первой из кампаний я запускаю - РСЯ.
Многие меня не поймут почему первым именно РСЯ, но я не сильно буду страдать из-за этого.
Для РСЯ обычно собираются маски ключевых слов, которые потом будут использоваться, чтобы собрать семантику для поиска. Запуск происходит на них.
Пример масок семантики: кухня прямая на заказ, кухня угловая от производителя, кухня модульная от фабрики, кухня встроенная готовая и т.д.
Автоматом в рся включается автотаргетинг и он у руля будет крутить в непредсказуемые стороны. Так почему тогда мне РСЯ откладывать на потом? Правильно - не нужно откладывать!
Для РСЯ важно дать направление. Не слишком широкое, но и не слишком узкое. Как будто мы прохожему объясняем как дойти до пивнухи или магазина цветом. Там направо, там прямо и потом еще раз направо (ну или приведите свой пример в комментариях).
Выбираю стратегию "максимум конверсий", ставлю бюджет на недельный и иду дальше.
Я не вношу никаких минус-слов. Могу внести DSP площадки в минус площадки, но не всегда. Их список Вы сможете найти в моем тг канале.
Просто в поиске введите DSP и вам выдаст нужные посты...
Запуск Мастер Кампаний
Здесь все по аналогии с РСЯ, только есть свои нюансы...
- Не забудьте внести минус-слова. Стоит потратить время и внести их как можно больше.
- Продумайте каждое преимущество и отразите это в заголовке и тексте. Они должны быть разными по смыслу, а не отличаться несколькими словами.
- Выключите "Автоматические рекомендации". Понятное дело, что Яндекс в мастере кампаний будет на 99% у руля, но этот ползунок может увести кампанию вообще в другую сторону. Я короче не советую.
- Если Ваш сайт хорошо проработан с точки зрения SEO, то можете оставить "автоматические настройки", но если сайт слабенький, то лучше задайте те ключевики, что вставляли в РСЯ.
Дубли кампаний
Все эти кампании я дублирую и меняю тип оплаты "за конверсии" и оставляю спокойно их работать. Часто я ограничения по бюджету выставляю в 100.000 тыс, но и этого не достаточно, чтобы они запустились адекватно. В итоге они мне в месяц приносят в некоторых проектах дополнительных 5-6 лидов.
Если e-commerce проект!
Тогда я мастер кампаний меняю на товарную кампанию, заранее подготовив фиды с сайта, а если они были загружены заранее, через файл - вообще волшебно.
Часто это дает быстрый результат.
Я попрошу душных сразу понять, что лично я делаю это, чтобы начать собирать трафик, данные и статистику. Очень часто у меня РСЯ остается и приносит весомый вклад в результат, а иногда является основным источником результата.
Дальше я конечно пойду соберу семантику и запущу каждую категорию на ручке. Если не зацепится товарная кампания, то запущу отдельно динамические объявления на поиске и отдельно смарт-баннеры (это я про e-commerce).
То, что не работает - отключаю и запускаю другие кампании.
Все очень и очень индивидуально, а я рассказал то, что у меня работает в моих проектах и ситуациях.
Подписывайтесь на мой Telegram канал. Я затрагиваю много интересных тех и подымаю много вопросов, даю развертывающие ответы и пишу целые статьи. Вам будет интересно!