Букеты из картошки: как PR помог «Крошке Картошке» осветить первый за 25 лет ребрендинг и получить 51 млн охвата

Букеты из картошки: как PR помог «Крошке Картошке» осветить первый за 25 лет ребрендинг и получить 51 млн охвата

Привет! На связи Rassvet.digital — PR-агентство для технологичных компаний и крупных брендов. В свежем кейсе рассказываем, как помогли «Крошке Картошке» привлечь внимание к первому за 25 лет крупному ребрендингу сети и запустили несколько громких креативов с общим охватом более 51 млн человек.

О чем мы расскажем:

Зачем «Крошке Картошке» понадобился PR?

В 2023 году «Крошке Картошке» исполнилось 25 лет, к празднику приурочили первый масштабный ребрендинг. Бренд хотел не просто обновить визуальный код, но и найти контакт с принципиально новой аудиторией — молодежной.

Мы подключились, чтобы осветить событие и громко заявить, что «Крошка Картошка» всем еще даст жару.

Задача на старте: рассказать о ребрендинге всей России

Мы использовали классические охватные PR-инструменты: зашли с новостью о первом ребрендинге «Крошки Картошки» в федеральные издания и крупные отраслевые СМИ. Новость хорошо разошлась — ее подхватили КоммерсантЪ, RB, Москвич Mag, Sostav, Adindex, Inc. и другие медиа.

Букеты из картошки: как PR помог «Крошке Картошке» осветить первый за 25 лет ребрендинг и получить 51 млн охвата

Результаты:

— Получили 412 сообщений в СМИ Tier-1 и Tier-2.

— Охватили 35 миллионов человек.

Креатив №1: Картофельные вечеринки в московских барах

Одной из главных целей PR-кампании было привлечь к бренду внимание молодой аудитории. Поэтому мы решили организовать картофельные вечеринки в двух культовых московских барах: драйвовом и дерзком Sur Bar и гастрономическом притоне, как они сами себя называют, StereoPeople. Заведения на две недели ввели в меню новое блюдо — Печеный Мэш с любимыми наполнителями из детства.

В финале нашего гастроэксперимента в барах прошли вечеринки, приуроченные к ребрендингу. Там были конкурсы и розыгрыши призов от «Крошки Картошки» — бесплатные напитки и мэши от баров, уникальные стикеры, переводные тату, футболки, фартуки и другой мерч.

Букеты из картошки: как PR помог «Крошке Картошке» осветить первый за 25 лет ребрендинг и получить 51 млн охвата

Результаты:

— Охватили 1.9 млн человек.

— Организовали две вечеринки в популярных барах Москвы.

— 65+ публикаций в СМИ и соцсетях — «Большой город», Москвич Mag, разошлись по крупным телеграм-каналам — «Привет, не хочешь сходить?», «Лука Ебков», «Креатив со звездочкой», «Не последние люди в городе», «Московская Щука».

— 300+ участников конкурсов.

— 600+ порций фирменного мэша продали за две недели.

Букеты из картошки: как PR помог «Крошке Картошке» осветить первый за 25 лет ребрендинг и получить 51 млн охвата

Креатив №2: Картофельные букеты к 1 сентября

Практически никто не знает, что картофель — это цветок. Каждый год на 1 сентября учителям дарят красивые букеты, но его всегда незаслуженно обходят стороной. Вместе с командой «Крошки» мы создали по своему эстетичный и полезный букет — картофельный. Купить его можно было в центральных точках сети в Москве и заказать в «Яндекс Еде». Мы предположили, что, если совместить несовместимое, это даст интересный инфоповод, который хорошо и нативно разойдется — не прогадали.

Букеты из картошки: как PR помог «Крошке Картошке» осветить первый за 25 лет ребрендинг и получить 51 млн охвата

Новости о картофельных букетах распространяли при помощи партизанского маркетинга: о них рассказали СМИ — Москвич Mag, Газета.Ru, Рамблер, RB, Sostav, а также крупные телеграм-каналы — «Эксплойт», «Креатив со звездочкой», «ок, согласовано», «Маркетинговый ход» и другие.

Букеты из картошки: как PR помог «Крошке Картошке» осветить первый за 25 лет ребрендинг и получить 51 млн охвата

Результаты:

— Получили 212+ сообщений в СМИ и социальных сетях.

— Охватили 15 млн человек.

Креатив №3: Новогодний

Напоследок — свежачок: вместе с командой бренда мы подготовили серию новогодней рекламы. Копилайны вызвали бурную реакцию в сети — уже несколько дней пользователи спорят, мило это или агрессивно. О креативах написал Большой город и 10+ телеграм-каналов: «Беспощадный пиарщик», «лидер мнений среди удобрений», «Креатив со звездочкой», «Надо было вчера» и другие.

Что по итогу?

— Донесли до аудитории обновленный образ «Крошки Картошки» и нашли контакт с молодежью — раньше бренд и позиционировался, и воспринимался как семейный фастфуд.

— Охватили PR-кампанией более 51 миллиона человек.

— Получили 650+ сообщений в СМИ и социальных сетях.

— Реализовали две креативные активации для бренда и провели две кастомные вечеринки в популярных барах Москвы.

— Взяли серебро на крупнейшей digital-премии в Европе Tagline Awards в номинации «Лучшая PR-кампания».

25 лет «Крошки Картошки» — главное событие года для бренда. Это не просто очередной юбилей, сопровождаемый косметическими изменениями в визуальном коде сети, а громкое заявление: «Крошка Картошка» еще всем даст жару. Бренд развивается, растет, начинает говорить с молодежью на ее языке, но остается таким же теплым и уютным. Создавая вирусные инфоповоды, команде Rassvet.digital удается находить баланс между дерзкостью и вечными ценностями, которые «Крошка Картошка» транслирует из года в год.

Максимилиан Маликов, бренд-директор «Крошки Картошки»

Если у вас остались вопросы, будем рады ответить на них в комментариях или в Телеграме. Другие наши кейсы и решения — на сайте:)

99
1 комментарий

Это так же великолепно, как реклама журнала "Деньги" в своё время!

Ответить