Привлекли кандидатов в приложение по поиску работы в Австрии по €2,5 — кейс в сфере HoReCa
Это Кирилл Сорокин, я руковожу агентством Soroka Marketing. Сегодняшний кейс стоит прочитать всем, кто планирует выходить на рынок новой страны и пока не понимает, сколько там будет стоить реклама.
На примере нашего европейского клиента, который создал приложение для поиска кандидатов в сфере гостеприимства, расскажу, как мы настроили контекстную рекламу в GoogleAds для выхода на рынок Австрии. Вы увидите, почему важно тестировать гипотезы и посмотрите, как у нас получилось понять реальную стоимость привлечения целевой аудитории.
Проблема: выход на рынок новой страны
В этом материале речь пойдет про платформу-приложение. Оно помогает кандидатам и работодателям в сфере гостеприимства найти друг друга. Это нечто среднее между hh.ru и profi.ru, только в сфере HoReCa. Чаще всего, в приложении ищут постоянную или сезонную работу повара, официанты, администраторы, аниматоры и люди других профессий, занятых в гостинично-ресторанном бизнесе.
Мы не называем клиента в этом кейсе, так как информация находится под NDA.
В основном, приложение привлекает сотрудников для работы на Кипре и в Греции. На эти регионы мы уже давно размещаем рекламу и понимаем, сколько стоит лид, и какие связки креативов-текстов работают хорошо.
В конце мая 2023 года клиент захотел выйти на новый рынок — начать привлекать соискателей для работы в Австрии. У нас не было данных по этому региону: мы не понимали, сколько стоит лид и какие связки сработают.
Задача: понять, сколько стоит лид для разных аудиторий
Предстояло провести что-то вроде разведки боем и понять, какую аудиторию и по какой цене возможно привлекать.
Заказчика интересовали 4 аудитории:
Аудитория № 1 «Приоритет»: люди, живущие в Австрии и говорящие на немецком. Лучшие кандидаты, которые больше всего интересовали работодателей.
Аудитория № 2 «Вторые по значимости»: кандидаты, которые говорят по-немецки, живут в любой другой стране центральной Европы, но хотят переехать работать в Австрию.
Аудитория № 3 «Можно рассмотреть»: те, кто живут в Австрии, но не говорят по-немецки.
Аудитория № 4 «Смотрим в последнюю очередь»: соискатели из центральной Европы, без знания немецкого, которые хотят работать в Австрии. Такие люди меньше всего интересовали нашего клиента, но они были готовы рассматривать какое-то количество таких кандидатов.
Далее мы договорились, кого считать квалифицированным лидом. В данном случае, квалифицированный лид — это тот, кто установил приложение и прошел регистрацию. По ожиданиям клиента, который опирался на данные Кипра и Греции, цена такого лида должна была оказаться не более €3.
Запуск рекламы и первые выводы
Так как основным инструментом работы с соискателями является приложение, мы решили провести тест в UAC от Google Ads. Universal Application Company (UAC). Это специальный тип рекламных кампаний, используемый исключительно для рекламы мобильных приложений, со своими настройками и плейсментами. Для целей теста мы не использовали другие рекламные системы и соцсети, так как стоимость привлечения соискателя в известном нам Кипре, была дороже по сравнению с UAC.
Чтобы начать работу, мы разделили кампании на четыре категории, под каждую необходимую нам аудиторию:
Чтобы запустить кампании, нам пришлось составить объявления на языках, которыми мы не владеем: немецком и венгерском (а впоследствии — и на некоторых других). Для этих целей мы использовали переводчик с искусственным интеллектом DeepL. Он переводил объявления, а носители языка на стороне клиента проверяли, чтобы все формулировки смотрелись корректно.
Определили время проведения кампаний: решили, что кампании будут показываться в течение 2 месяцев, с 1 июня по 3 августа 2023 года. Такой срок выбрали, чтобы проверить все гипотезы и получить данные по цене лида для каждой аудитории.
Протестировали разные месседжи. Ожидаемо лучше сработали тексты с конкретикой, где мы прямо говорили, что в приложении размещены вакансии от отелей ресторанов или кафе в Австрии.
❌ «Приложение для поиска работы» — объявления с такими размытыми текстами работали плохо, мы получали мало кликов.
✅ «Найди работу в Австрии в сфере гостеприимства» — хороший текст, который помогал привлекать кандидатов в приложение.
Несмотря на оптимизацию и подбор правильных посылов и креативов, стоимость лида все равно была выше ожидаемой. Например, для самой топовой аудитории немецкоговорящих австрийцев, цена регистрации никак не опускалась ниже €5 за лид. Привлекать их оказалось на 60% дороже, чем мы ожидали. Аудитория из Венгрии, владеющая немецким, также оказалась дорогой.
Добавление новых стран
Нам нужны были более дешевые лиды среди тех, кто говорит на немецком. Чтобы привлечь их, мы добавили рекламу в соседних Словакии и Словении: как на немецком, так и на местных языках.
Предполагали, что в этих странах могут быть кандидаты, которые хотят работать в Австрии и владеют немецким. Дело в том, что у стран традиционно тесные экономические связи из-за общей границы и небольших расстояний. Например, от столицы Словакии до Вены — час езды.
Но результат был средним: мы получили более дешевые лиды на немецком в Словакии. А вот Словения оказалось неудачной для рекламы. Лидов на немецком не было совсем, а цена за заявку на местном языке улетала в космос. При этом, в обеих странах самих регистраций было катастрофически мало.
Результат: почти 500 регистраций и понимание, что делать дальше.
В итоге за период теста в 2 месяца, мы получили 493 регистрации от целевых кандидатов из разных стран. И, что не менее важно, — смогли добыть всю нужную информацию. Вот три главных вывода, которые мы получили:
Вывод первый: экспериментально подтвердилось, что дешевле всего были лиды из «самой неудобной» — 4 аудитории. Это те, кто не живет в Австрии и не владеет немецким. Лучше всего сработала Венгрия на венгерском языке с ценой регистрации меньше €2.
Вывод второй: фактическая стоимость лида из Австрии для тех, кто говорит на немецком, оказалась выше планируемой: около €5 за лид. В итоге клиенту пришлось пересмотреть KPI, так как он был заинтересован в привлечении именно этой аудитории, а выдать лучший результат в тех обстоятельствах было невозможно.
Вывод третий: возможно получать лиды из других стран ЕС. Люди в этих регионах тоже готовы работать в Австрии, а лид при этом дешевле, чем при запуске рекламы строго на австрийцев.
Результаты, полученные во время «разведки боем» помогают и сейчас: мы продолжаем работать с клиентом, привлекая соискателей для работы в Австрии и планируем расширение на другие регионы. После теста, за 4 месяца с августа по конец ноября 2023, получили еще 855 регистраций в сервисе. Итого — 1348 регистраций за все время.
Для немецкоговорящих жителей Австрии стоимость лида осталась неизменной, в районе €5. При этом хорошо работает реклама в Германии на немецком и Венгрии на венгерском языке: мы стабильно получаем лиды дешевле €2. А вот от рекламы в Словении и Словакии пока отказались, она не дает нужных результатов.
Что это за shage?
Неплохая цена лида в Австрии, где высокая конкуренция в сфере трудоустройства. Отличная работа!
Спасибо!
Очень интересный кейс и полезная информация! Важно понимать стоимость рекламы при выходе на новый рынок. Особенно интересно было узнать про разные аудитории и их цену лида.
Спасибо! Рады, что материал оказался полезным)
Подход с разделением кампаний на четыре аудитории и тестированием разных объявлений на разных языках - это отличная идея.
Благодарю. В общем-то по-другому тут сложно было поступить)