Как потерять все деньги в рекламе?

Дорогой друг, сегодня мы с тобой будем обсуждать все то же, дьявольское правило 3 M's. Которое мы обсуждаем уже 3 день подряд!

Приступим.

Как ты помнишь, остановились мы с тобой на 2 букве М. А именно на Media.

Сегодня я хочу про нее с тобой поговорить. На самом деле, Медиа, в этом правиле, самая простая категория. Но даже про неё, мне есть что сказать.

Видишь ли, как я уже сказал раньше, большинство маркетологов (сейчас я имею ввиду, всех тех, "бесполезных" и даже вредных маркетологов, которые занимаются контент-маркетингом и бренд-маркетингом и из него выходящими), они никогда не думают про Медиа. Точнее, думают не в таком смысле. Смотри, вот, что я хочу тебе сказать:

Если мы предположим, что у нас есть товар. Мы знаем, что он нужен людям(этому, мы с тобой уже научились в предыдущем посте), мы должны выбрать средство связи, то есть медиа, которое доставит наше сообщение к клиенту. И вот тут, кроется дьявол.

Мы знаем, что у нас есть "идеальный клиент", тот, кто купит наш товар и ЕМУ мы и хотим его продать.

Если мы продаем лекарство, наш клиент - тот, кто болеет. Если мы продаем еду - наш клиент ЛЮБОЙ человек и так далее.

Так вот, Медиа должны ДОНЕСТИ СООБЩЕНИЕ ИДЕАЛЬНОМУ КЛИЕНТУ. Кажется просто, да?

Но почти каждый из этих "вредных маркетологов" выбирают самые дебильные методы, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО!!!

Почему они дебильные? Я отвечу, потому что: наш "идеальный клиент", НЕ СИДИТ ТАМ, ГДЕ ОНИ ДУМАЮТ!

Смотри, приведу пример: предположим, ты продаешь дорогие, мужские костюмы, премиум класса. И вот ты, как предприниматель и деловой человек, решаешь поручить это дело "горе-маркетологу", потому что, ты в маркетинге не разбираешься (а ты и не обязан). И вот он, придумывает тебе маркетинговую стратегию, где вы будете позиционировать себя, через TikTok, Riels, ВК, заваливать людей "контентом" и рассказывать про свой "бренд", в надежде, что ваши клиенты отреагируют на вашу рекламу. И знаешь что?

У вас ничего не получиться. Спросишь почему? Потому что...

Балда, это же очевидно. Потому что ваши клиенты: мужчины, которые предпочитаю КОСТЮМЫ, ПРЕМИУМ КЛАССА!!!

Что это значит? А то, что эти костюмы стоят недешево, они шьют из высококачественных материалов, зачастую на заказ либо в ограниченном тираже. Цена их очень-очень сильно кусается, для обычного человека.

А теперь, как ты думаешь, вот люди, которые могут себе позволить твой товар, тратят ли они свое время на просмотр TikTok или Riels в Instagram, или может быть, они сидят во Вконтакте и просматривают, какой контент ты публикуешь?

НЕТ!

Они занимаются делами, они зарабатывают деньги, оказывают различные услуги, другим не менее занятым людям. У них просто НЕТУ НА ЭТО ВРЕМЕНИ. Да если честно, и желание.

Так вот, зная все это, каковы твои шансы на успех с таким вот, "горе-маркетологом"? Думаю, немногие. Какие-то, конечно, успехи ты получишь. Может быть, пару сотен подписчиком, лайков и репостов. Может даже, пару людей поинтересуются ценой, но к сожалению...

ТЫ НИЧЕГО НЕ ПРОДАШЬ!

Видишь ли, все твои потуги, все твои деньги, исчезнут вместе с этими подписчиками. Потому что, они не твои клиенты. Они, как люди, что сидят на заборе. Как прохожие, которые из далека наблюдают за дракой, но влезать в эту "драку" они не станут. Максимум, что они могут - это крикнуть, что цена твоя высоковата или костюмчик, у тебя дерьмо либо дизайн "не о чем".

Нужны ли тебе вот такие "клиенты"? Думаю, что нет. Да и лайками и репостами, ты не прокормишь свои детей, не говоря уже о себе.

Ну а что если бы ты выбрал другое медиа, то, что используют твои "идеальные клиенты", то какое?

Ну давай вместе подумаем... Ну как минимум, у меня есть пара идей:

  1. Можно попытаться найти e-mail списки людей, что РЕГУЛЯРНО делают заказы премиум костюмов.
  2. Можно найти личные данные для связи с люди, что недавно покупали премиум костюмы. Будь то, Telegram, WhatsApp и другие.
  3. Можно поискать списки и контакты закрытых клубов, что-то типа а-ля "Молодой миллионер", члены этих клубов, всегда предпочитают более дорогие варианты костюмов.

Предположим, ты потратил своё время и силы. Нашел списки этих людей, возможно, выкупил у своих конкурентов личные данные за кругленькую сумму.

И в итоге, у тебя получилось 400-500 контактов, ЦЕЛЕВЫХ КЛИЕНТОВ, с которыми ты теперь можешь что-то делать. Да, это не так много, как ты можешь думать. Это не тысячи, не миллионы, всего лишь пара сотен человек. И тут же ты ошибешься!

Смотри внимательно.

Далее вступает 3 часть правила - Сообщение. Но мы его упустим, поговорим о нем в другой раз.

И в итоге, по результатом твоей рекламой компании, тебе удалось получить отклик около 10%, что не так уж и плохо, но с другой стороны, это всего лишь 40 человек, как-то маловато не находишь? Но если мы глянем на цифры...

Предположим, твои костюмы стоят 50 тысяч рублей.

А теперь мы берем эти 40 человек, умножаем их на 50000 и получаем...

40х50000=2.000.000

ДВА МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ!

Просто подумай об этом. А теперь, если наш отклик дал не 10%, а предположим, показал чуть лучше, 15%, мы получили 60 человек, а это...

60*50000=3.000.000

ТРИ МИЛЛОНА РУБЛЕЙ.

Всего лишь, подняв отклик на каких-то 5%, ты бы смог заработать ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЕЩЕ 1 МИЛЛИОН!

Вот такие, вот дела. Надеюсь, тебе понравился, наш с тобой диалог. В следующий раз, я планирую обсудить 3 правило - Сообщение.

Мир.

P.S. Если вы контент-маркетолог или бренд-маркетолог или что-то на них похожее. Мне вас жаль, серьезно, ребята. Возможно, маркетинг не для вас?

1 комментарий

интересный материал , посмотрел на продажи с другой стороны

Ответить