Как я продвигаю свой YouTube канал с обзором новостей digital—маркетинга?

Прошло два месяца работы над собственным YouTube каналом EgorovUPDATE. За это время я выпустил уже десять роликов с новостями digital—маркетинга, последний выпуск вышел на днях.

Я уже рассказывал, как и почему решил запустить свой канал. Сегодня расскажу, о его продвижении.

На одной органике не вырастишь

Своей целью я поставил 1000 просмотров каждого ролика. Я понимаю, что ничто не растет органически. Да, можно попробовать залить видео и ждать. Но грусть неминуемо настигнет, когда количество просмотров вы будете считать даже не в десятках, а единицах. Так быстро пропадет мотивация, а заботливый мозг все чаще будет подкидывать мысли: “А оно мне надо?”.

Поэтому чтобы привлечь внимание к своему каналу, я активно занимаюсь маркетингом и продвижением. Результаты пока не фееричные, но главное что я не бросаю.

Понять, кто твой друг блогер

Каждый свой выпуск я поддерживаю рекламной интеграцией в профильных каналах или у блогеров в телеграм. Это помогает увеличить количество просмотров и привлечь новых подписчиков. Почему телега? Думаю, это самая популярная соц сеть среди маркетологов и рекламщиков. В отличие от других площадок, там еще актуальны тексты, а значит можно больше рассказать о канале и сделать качественный рекламный пост. А не просто: “Кликай сюда, здесь новый выпуск”.

Подбирать блогеров и каналы оказалось не так просто, но хорошо что есть tgstat.ru. Удобно фильтровать сообщества по темам, анализировать основные показатели. Например, я не беру в интеграции каналы с вовлеченностью меньше 3% и охватом меньше 1000.

Стал собирать базу подходящих сообществ, набрал около 40. Определил для себя бюджет до 30 000 р. за рекламный пост — этот фильтр серьезно сократил потенциальные коллаборации. Многие каналы с не самыми высокими показателями ставят ценника за рекламу больше 50 000 р. Штож, их право.

Эффективность рекламных постов разная. Несмотря на то, что их просматривают свыше 1000 человек, среднее количество переходов 35—50.

Случались и фиаско, когда переходов было не больше 10 или блогер накручивал просмотры. И да, YouTube не дурак, ботов видит сразу и обнуляет просмотры называя их “недействительным трафиком”. К тому же, боты сбивают рекомендательный алгоритм и площадка может перестать рекомендовать видео вашей целевой аудитории. В общем, ботов не рекомендую.

Интеграции случаются и супер качественные от действительно профессиональных, думающих блогеров. Таких видно сразу. Думаю подходить к выбору коллабораций еще критичнее.

Подключить все свои каналы

Кроме того, я делаю анонсы новых выпусков на своих страницах в социальных сетях. Даже приобрел подписку в Telegram, чтобы делать анонсы в сторис. К слову, эффективность сторис в Telegram оказалась самой низкой среди всех каналов продвижения. Просмотров сторис много, а вот переходов на ютуб мало.

Но, возможно, дело в том, что и формированием себя, как бренда я пока не занимаюсь. Если вы — бренд, собственная телега тоже должна сработать хорошо.

Если говорить об аналитике, во всех анонсах я размещаю ссылки на выпуск через сокращенные ссылки, чтобы отслеживать, сколько людей приходит от рекламных игреграций, соцсетей или других ресурсов. Это помогает мне анализировать эффективность моей стратегии продвижения и корректировать ее для следующих выпусков.

Ключи и Кликбейты

Если вернуться к органике, то здесь важно не промахнуться с алгоритмами. Теги на YouTube работают и их нужно ставить максимально много. Платформа позволят до 500 символов. Не забывайте про оптимизацию, проверить популярность запросов и сформировать по ним теги помогает родной Вордстат.

Также важно использовать Вордстат в заголовке и описании. Можно не бояться повторяться - “баннерная слепота” давно настигла всех.

Я стараюсь создавать кликбейтные заголовки для своих видео. Тем самым привлекаю внимание тех, кому ролик показывается в рекомендациях Ютуба. Это сильно помогает привлечь органические просмотры.

Большое внимание нужно уделить обложке, в творческой мастерской YouTube она называется “значок видео”. Для него есть даже отдельный показатель кликабельности “CTR значка видео”. Обложка должна быть яркой, с коротким емким заголовком, но при этом не перегруженной символами.

К слову, больше половины просмотров — это органические просмотры, которые приходят с YouTube.

Пока YouTube продолжает активно показывать пользователям мои выпуски ( в среднем по 3500-4000 показов), я спокоен — платформа относится ко мне всерьез и верит в мой контент.

Начать дискуссию