Как мы НЕ продали комплексные маркетинговые услуги
Клиент: Комплекс элитных апартаментов «Звезды Арбата» на Новом Арбате.
Задача: Разработать маркетинговую стратегию по продвижению элитных апартаментов в центре Москвы и продать маркетинговые услуги агентства.
Для кого кейс:
- Маркетологи и владельцы бизнеса в аналогичных нишах;
- Все остальные маркетологи;
- Маркетинговые агентства.
Время на прочтение статьи: 10 минут.
Содержание
— PR
— SEO
Введение
И снова здравствуйте! По традиции, с Вами на связи Никитин Михаил — руководитель отдела Performance-маркетинга из Digital-marketing agency Aggo.
Сегодня мы хотели бы поделиться нашим неудачным кейсом по подготовке и защите презентации комплексной маркетинговой стратегии для одного из наших потенциальных клиентов в нише Элитной недвижимости. И задаться философским вопросом «А как продавать?».
К сожалению, бывают такие ситуации, когда кажется, что все прошло как нельзя лучше:
- Проведен коллективный мозговой штурм, задачи и зоны ответственности распределены по специалистам;
- Презентация подготовлена в установленные сроки на высоком уровне (затрачено 5 рабочих дней) ;
- Специалисты подошли к своим задачам со всей ответственностью;
- Ко встрече с клиентом все выспались и были в крайне адекватном состоянии;
- На самой встрече удалось захватить внимание клиента, рассказать о предложении в мельчайших подробностях, а также ответить на все возникающие вопросы максимально точно и логично.
Но в итоге получить отказ на предложение подписать договор на оказание услуг.
Самопрезентация
Рассказали, какие мы опытные и высококвалифицированные, презентовали команду. Все по классике.
Презентация кейсов по аналогичным клиентам
Кейс 1
Кейс 2
Продемонстрировали наши кейсы по аналогичным клиентам, предложили отдельно после встречи ознакомиться с еще большим количеством кейсов на нашем сайте.
Анализ целевой аудитории
Клиент любезно предоставил файлы с исследованиями рынка и целевой аудитории от другого агентства, а также доступ к Яндекс. Метрике.
Таким образом мы смогли изучить ситуацию на внешнем рынке и то, как проходило продвижение у клиента ранее.
Объединив эти данные в единый опыт, мы смогли получить определенные выводы:
Mind Map маркетинговой стратегии
Для визуального понимания, как все предлагаемые рекламные каналы будут работать в комплексе.
Предложения по рекламным каналам
Более детальное описание каждого предлагаемого канала размещения, наши идеи и гипотезы.
По презентации пошли от более охватных каналов и форматов к инструментам performance-маркетинга (от верха воронки к низу) .
PR (Public Relations)
Цель: укрепление позиций на рынке элитной недвижимости через увеличение узнаваемости бренда и привлечение новой аудитории.
Ключевые метрики для оценки успеха РК:
- Увеличение количества запросов на просмотр объектов недвижимости на 30% за первые 6 месяцев после запуска рекламной кампании.
- Увеличение объема продаж апартаментов на 20% за год.
- Увеличение узнаваемости бренда на 25% за первые 6 месяцев.
Размещение на тематических площадках по недвижимости
Т. к. целевая аудитория довольно ограничена (о чем говорит класс жилья и его стоимость) , в нашей стратегии постарались максимально охватить «наших» потенциальных клиентов, используя разные инструменты продвижения.
Помимо классических каналов продвижения (классифайды, контекст) , мы предложили задействовать медийную рекламу, а также нетипичные инструменты.
Цель: проанализировать площадки для размещения, максимально охватить целевую аудиторию, выделиться среди конкурентов.
Предложили, кроме рабочих инструментов: Циан и Яндекс. Недвижимость, ряд площадок, отвечающих требованиям к портрету ЦА. Размещение на площадках предлагали флайтами в течение года, и в каждом менять набор площадок (в порядке очереди на тест, а также, в зависимости от эффективности прошедшего размещения) . Также медийная реклама идет в дополнение к PR.
Ключевые метрики для оценки успеха РК:
- Увеличение целевого трафика на сайт.
- Получение целевых звонков.
- Увеличение узнаваемости бренда.
Видеореклама
Видеореклама становится все более популярной. Поэтому с целью охвата ЦА и «побыть у нее на виду» предложили на тест размещение видеоформатов.
Ключевые метрики для оценки успеха РК:
- Высокие показатели вовлеченности у пользователей, совершивших переход по рекламе.
- Высокий процент досматриваемости ролика.
- Увеличение узнаваемости бренда.
Telegram Ads
VK Реклама
Т. к. в России из рабочих соцсетей основной теперь является ВК. И мы считаем, что можно попробовать этот канал в качестве тестового размещения.
Цель: с помощью инструмента ремаркетинга догнать посетителей сайта. А также, таргетироваться в регионах по супергео – выделяя чиновников.
Ключевые метрики для оценки успеха РК:
- Привлечение целевого трафика на сайт.
- Увеличение количества запросов на просмотр объекта недвижимости.
SEO
Анализ конкурентов в контекстной рекламе
Аналогично в симбиозе данных из Яндекс. Метрики и поисковой выдачи Яндекса собрали анализ конкурентов. Разобрали, что у конкурентов хорошо, а что плохо и как клиенту можно выделиться среди этих самых конкурентов.
Анализ текущих рекламных кампаний в Яндекс. Директ
Пранализировали текущее размещение клиента в контекстной рекламе, дали несколько примеров ошибок.
Больше не проводим большие аудиты, так как клиенты проходятся по ним и после этого наши услуги как-будто бы больше и не нужны) .
UX/UI-анализ сайта
На связи UX/UI-дизайнер AGGO Грибанова Алина.
Совсем скоро мы выпустим подробную статью здесь же, на vc.ru, о нашем подходе к проведению UX/UI аудитов. Расскажем о том, как не потратить время на формирование ложных логических цепочек, не путать корреляцию с причинно-следственными связями и, самое важное, эффективно и доступно донести информацию до клиента. Если актуально, предлагаем подписаться и ожидать наш потенциальный magnum opus: )
В этой статье я затрону лишь самую базу, не вдаваясь в детали. И немного порефлексируем на тему: «А почему не получилось продать аудит?».
Как вы думаете, насколько эффективно врываться в переговоры с ноги со словами: «Все ужасно, давайте по-новой!»? Вопрос риторический. Это неэффективно. Клиент потратил время на поиск специалистов, деньги на реализацию сайта, скорее всего, ему этот сайт в какой-то момент понравился, раз он его одобрил. Критику сайта клиент может принять на личный счет. Лучше не рисковать и критиковать бережно.
- Подмечаем плюсы. Но звучать вы должны убедительно! Не пытайтесь хвалить натянуто. Хвалите только то, что сделано действительно хорошо. Например, в этом кейсе, я подметила, что сайт сделан сообразно премиальному сегменту.
- Обобщаем то, о чем пойдет речь далее. Я выделила структуру, скорость и доступность.
- И, раз уж это демо-версия, поясняем, что информация неполная.
В этом кейсе я решила разделить проблемы на условные группы: «Меню на адаптивах», «”Главная” кнопка», «Форма связи». Не заставляйте заказчика слишком много думать, упростите и структурируйте информацию за него. Подобное повествование помогает плавно перетекать от одного недочета к другому.
Кстати, обнаружить недочет в форме мне помогла коллега из другого отдела. В связи с этим совет: «Используйте коллег как фокус-группу и смотрите, какие проблемы с сайтом возникают у них».
Так почему аудит не заинтересовал потенциального клиента?
Я анализировала поведение представителей компании на встрече и заметила, что сайт в целом их мало интересует, то есть они не видят в нем полезный для продвижения услуг инструмент. В то время, как к специалисту по контекстной рекламе было множество уточняющих вопросов, мне задали лишь один. В остальном они только выразили согласие с моей оценкой UX/UI сайта, а это значит, что либо им было настолько непонятно, либо настолько неактуально.
Заключение
Несмотря на комплексность нашего предложения и стремление продемонстрировать экспертность в маркетинге в целом и в нише элитной недвижимости в частности, клиент от нашего предложения отказался в пользу другого агентства.
Настоящие причины отказа нам доподлинно неизвестны, но сам клиент сначала ответил, что им больше понравилось предложение по внешним площадкам и наружной рекламе у другого агентства, затем сообщил, что у выбранного агентства больше релевантных кейсов. Хотя все мы с вами понимаем, что написать в кейсе можно абсолютно все, что угодно и проверить достоверность информации в них практически невозможно.
Истинны ли обе причины или обе ложные — мы уже не поймем.
Все, что по итогу нам остается — это продолжать совершенствовать и тестировать наши подходы к процессу формирования стратегии и предложений клиентам. Лучше все это делать на основе обратной связи, но не каждый клиент готов ее предоставить в достаточно подробном формате.
Пожалуй, это все, что мы сегодня хотели вам рассказать. Надеемся, что информация в статье была полезной. Если так, то ставьте классы, оставляйте комментарии — без ответа не оставим.