Как совместить панк-рок и рекламу!
Меня зовут Марат, я придерживаюсь антифашистских убеждений, не ем мясо, рыбу, также не пью, не курю и не употребляю наркотики, и до этого меня довел панк-рок.
Сейчас я работаю креатором в рекламном агентстве Possible и являюсь вокалистом в группе Болт 69. Когда я только пришел в мир рекламы, я удивился тому, что тут можно делать то же самое, что и в панк-роке: поднимать социальные вопросы, устраивать эко-акции и ломать стереотипы. Только вместо сцены тут — медиапространство.
Сначала расскажу, что такое панк-рок в моем понимании, чтобы немного развеять стереотипы. Как и для многих, музыка была для меня входом в панк-культуру. Но тексты и позиция, которые транслировались группами, увлекали намного больше. Я стал читать об участниках любимых команд, о том, что они думают, каких позиций придерживаются. И оказалось, что музыка — это только один из инструментов донесения своей точки зрения, и недостаточно просто ее слушать, чтобы быть частью движения.
Если не особо погружаться в детали, то панк — это не только субкультура или клуб любителей музыки, но еще и четкая позиция. Основой является борьба против любых форм дискриминации: расизм, гомофобия, сексизм, религиозная нетерпимость и многое другое. Отсюда вытекает множество движений, связанных с этическим отношением к животным и к окружающей среде.
Это делает движение международным и ставит участников выше государственной пропаганды и патриотической возни. Что помогает, сближает и дает возможность общаться с панк-рокером в любой точке планеты. Неважно, где вы живете, в какой религии вас воспитывали, какого цвета ваша кожа — вы слушаете одни и те же песни, боретесь за одни и те же идеалы.
Например, в 2017 году мы (Болт 69) были первой русской панк-рок группой, которая проехалась с туром по Китаю. У нас было 9 городов, и мы пересекли всю страну от Пекина до Гонконга. Китайская культура сильно отличается от всего того, что я видел раньше, но в каждом городе у нас были общие темы с местными панк-рокерами, которые давали нам возможность обсуждать политику, музыку и культуры наших стран. Там, конечно, есть свои особенности из-за тоталитарного государственного контроля и начальной стадии развития движения, но, несмотря ни на что, "наши сердца бьются слева".
Если перенести все эти впечатления и опыт в рекламную плоскость, то общение на концертах в разных городах и странах помогает не терять связь с реальностью и находить темы, которые действительно волнуют людей во всем мире. Интернациональные образы, шутки и проблемы очень помогают в работе с глобальными брифами. Ведь каждый раз, когда продумываешь новый заход, легко представить, как на это отреагирует Лианг из Пекина или Настя из Кирова.
В рекламе, как и в других индустриях, есть свои фестивали. Самым авторитетным и задающим главные тренды считается Cannes Lions. В подавляющем большинстве работ, которые там побеждают, поднимаются социальные вопросы, и я считаю, что это очень круто, ведь делать хорошую рекламу — достойно награды.
В панк-роке, так же как и в рекламе, недостаточно сделать просто хорошую песню, для этого есть много других музыкальных направлений. Тут нужно экспериментировать со смыслами, задавать неудобные вопросы и доносить альтернативную точку зрения. Звучит, конечно, банально, но песни меняют мир.
Например, песня группы Minor Threat, "Straight Edge", которая являлась реакцией на сексуальную революцию и гедонизм. Этот трек дал альтернативную точку зрения на понятие свободы не как права, а как ответственности и осознанного ограничения, что привело к появлению движения Straight Edge — отказу от употребления алкоголя, никотина и наркотиков — приверженцем которого являюсь я и миллионы людей во всем мире.
Еще одним из основных принципов панк-рока является DIY (Do It Yourself) или "сделай сам", который подталкивает тебя воплощать свои идеи самому, а не ждать спасителя, который все разрулит.
В рекламе то же самое: если ты веришь в идею, то ты начинаешь искать варианты ее реализации. Все крутые идеи, как правило, лежат за гранью 100% понимания их воплощения. Поэтому может пройти много времени прежде чем найдутся люди, готовые ее реализовать. Был у меня проект "Наше море" (https://seafuuud.com/), где мы привлекали внимание к проблеме загрязнения Черного моря, который не получалось запустить 2 года.
Идея всем нравилась, но найти людей, готовых ставить банки с мусором в своем магазине или бесплатно размещать рекламу выдуманного бренда, было очень сложно. Но если идея настолько интересна, и неудачи неспособны погасить ее огонь, то рано или поздно что-то да произойдет!
Всем панк-рок!
"Наш вокалист Марат принял участие в совместном проекте с Greenpeace.
" со страницы группы Болт 69 в Вконтакте. Может я устарел но Сид Вишес вас бы не понял...
Точно, как-то этот парень не так понимает слово "панк", как это было в 70х)))
Блять ебаный ты говнарь, панк рок это не вегетрианство и антифашизм. Панк рок есть протест против системы, неважно системы государства или капитализма, а может против неких обще-признанных ценностей. Но весь этот протест объединен одной фразой «не продаваться».
называть это говнарём - оскорблять говнарей лол
Чувак вообще далек от понятия панк рок.Протест,нигилизм,свобода-вот что панк рок,кто то несет его умеренно ,кто то активно,а кто то агресивно и радикально.Есть рыбу или мясо или нет это не показатель панка,пьешь ты куришь или колешься,так же,твой выбор твоя жизнь ,вообще то что чувак несет,бля хиппизмом несет,прям смердит
Но если идея настолько интересна, и неудачи неспособны погасить ее огонь, то рано или поздно что-то да произойдет!Отличный тост! Поднимем бокалы/кружки за крутые идеи и их воплощение в жизнь!
Тверские что ли?