CPAExchange: кейсы 2023 года и тренды СРА на 2024

Уходящий год был полон новых вызовов. Они, безусловно, отличались от вызовов турбулентного 2022 года. Но рынок смог отыграть падение и снова вернуться к росту. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) привели данные, что в первом полугодии суммарный объем рекламы превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года.

С чем же столкнулся СРА-рынок в уходящем году?

Из основного я бы отметил:

1. Смещение вертикалей клиентов. Разворот на восток и смещение полюсов привели к выходу на рынок РФ множество новых брендов из дружественных стран. Безусловно, у части из них жизненный цикл закончился, так и не начавшись. Но некоторые из них стали очень уверенно чувствовать себя на российском рынке. В связи с необходимостью комплексного продвижения и в СРА стало сильно больше рекламных кампаний таких брендов. В частности, автомобильный категории. Так же в уходящем году серьезную активность проявляли отечественные FMCG-бренды. Которые с помощью лидогенерации проводили акции и чековые промо. Тем самым увеличивая знания о бренде, вовлекая свою ЦА в конкурсы и получая больше данных своих пользователей. Уже в 4 квартале 2022 года мы столкнулись с началом размещения кампаний новых брендов, которые пришли на замену ушедшим. В 2023 это стало однозначным трендом и в то же время вызовом для нас. Работы стало сильно больше!

2. Расширение географии.
Мы в CPAExchange уже давно обсуждаем экспансию СНГ и других зарубежных ГЕО. Разработка иностранного ГЕО всегда трудоемкий процесс, это – определение четких приоритетов в поиске (новых клиентов или новые источники трафика?). С чего бы начали вы? Возможность потренироваться и нарастить мощности в этом направлении для CPAExchange предоставили наши текущие клиенты, расширив по некоторым рекламным кампаниями географию с РФ, например, до СНГ и ряда других стран.

3. Адаптация к исполнению закона о маркировке рекламы.
Очевидно, что полноценное исполнение этого закона сложно дается многим участникам рынка. СРА-рынок с огромным количеством форматов, схем и рекламораспространителей – не исключение. Как и для остальных, для нас – вызов, огромный пласт работ, с которым мы еще учимся, но уже получается работать.

В то же время остался ряд пунктов, традиционно важных для наших клиентов:
1) Возможность оперативных запусков рекламных кампаний;

2) Гибкость в вопросах интеграции и изменения условий в процессе кампании;

3) Привлечение дополнительных источников и форматов реализации трафика;

4) Brand safety и качество предоставляемого трафика;

5) Высокий уровень клиентского сервиса.

Кейсы CPAExchange 2023

CPAExchange: кейсы 2023 года и тренды СРА на 2024

Рост в 10 раз по сравнению с кол-вом принятых лидов в этой категории за 2022 год. Мы успели разместить 11 марок автомобилей и усилить позиции в источниках трафика в этой категории. Определенно точно, мы сможем в новом году реализовывать рекламные кампании

CPAExchange: кейсы 2023 года и тренды СРА на 2024

Кол-во поставщиков, которое работало для привлечения этого кол-ва лидов – более 40. Все они с разными источниками, механиками и способами сбора-передачи лидов.

CPAExchange: кейсы 2023 года и тренды СРА на 2024

Рост в 8 раз по сравнению с кол-вом принятых лидов в этой категории за 2022 год. Сложность этой категории заключается в ценообразовании лида, а также большом количестве «переменных», которые влияют на успех кампании. Например, условия акции, стоимость единицы товара, магазины-участники акции, география, бренд, сроки рк и др.

CPAExchange: кейсы 2023 года и тренды СРА на 2024

Не смотря на это, у нас получилось в 2023 году привести более 38 000 валидных лидов на офферы этой категории. Кол-во поставщиков, которое работало для привлечения этого кол-ва лидов – более 170.

Важно заметить, что вместе с нашими клиентами мы и раньше трудились над привлечением лидов в эти категории. Но до 2022 года это были иностранные бренды. В этом году мы применяли уже наработанный опыт, обкатанные механики и использовали тот же инвентарь, но уже с теми брендами, что остались на рынке или только пришли.

Кроме указанных выше категорий, мы работаем с рядом других и разрабатываем новые категории. Как для себя, так и для клиентов, которые только выходят на СРА-рынок.

Помимо клиентского контура, мы работаем над улучшением партнерского: ищем новые источники, новые механики, учимся вместе с веб-мастерами монетизировать аудитории на разных офферах. Поэтому отдельное спасибо хотелось бы сказать всем нашим клиентам за доверие, за высокий профессионализм работы с СРА, а также всей нашей команде, людей, без которых этого бы не получилось!

Тренды СРА в 2024:
1. Влияние экономической ситуации на клиентов финансового сектора. Смещение интереса потребителей и, следовательно, рост в пользу вкладов, депозитов от кредитных, ипотечных продуктов. Так же, скорее всего, будет расти сегмент МФО, в связи с ужесточением скорринга банков.

2. Продолжение тренда 2023 года: выход на рынок новых брендов из дружественных стран. Когда после медийных охватных кампаний будут запускаться СРА-офферы.

3. В категории HR будет расти, так как последние пару лет, стоимость на привлечение линейного персонала (кассиры, доставщики, таксисты, консультанты) и «синих воротничков». Про кадровый голод и серьезную борьбу за кандидатов мы слышим давно. Поэтому крупные клиенты в этом сегменте стараются удерживать сбалансированные условия для СРА-сетей и искать новые механизмы и рычаги (помимо стоимости за лид) для преимущества перед конкурентами.

4. Выход на СРА-рынок клиентов с иностранным ГЕО. Либо расширение географии текущих клиентов.

5. Борьба с фродом. На конференции НРФ 2023 совместно с АРИР было принято решение о создании комитета по работе с фродом и уже в этом году были проведены первые встречи по этому вопросу.
Задать вопрос: demand@cpaexchange.net
Заполнить бриф: https://www.cpaexchange.ru/Form
Презентация CPAExchange: https://www.cpaexchange.ru/Presentation
Автор статьи: Никита Лукьянов, руководитель отдела по работе с клиентами CPAExchange.

Начать дискуссию