Маркетинг в онлайн-образовании: тренды 2024
Образовательные технологии, или edtech, стремительно вошли в нашу жизнь за последние несколько лет. Edtech сегодня охватывает широкий спектр решений: от онлайн-курсов и виртуальных классных комнат до образовательных игр и платформ для профессионального развития, а благодаря новым технологиям учиться стало удобнее, интереснее и доступнее для всех. А кто-то даже успел заработать на псевдо-edtech миллиарды и сейчас сидит в СИЗО или под домашним арестом :)
«Инфоцыгане», инфобизнес эксплуатируют те самые проблемы: лень, отсутствие желания вкладывать силы в обучение и желание найти самую волшебную кнопку. Прямо вот так, чтобы ты нажал эту кнопку — и всё знаешь
Но я сегодня хочу рассказать про долгосрочный маркетинг, который работает и ваше репутацию он не разрушит.
Сегодня пройдемся по таким аспектам маркетинга в edtech, как:
- Социальные сети в edtech
- Edtech в media
- YouTube-каналы
- Лид-магниты
Как пандемия изменила edtech
Пандемия COVID-19 оказала колоссальное влияние на сектор edtech — все, от первоклашек до студентов и взрослых, вдруг оказались дома с ноутбуками. Это было непросто, но именно тогда edtech показал свою силу: многие приложения и платформы быстро адаптировались под новые реалии. Интересно, что edtech не только помог школам и вузам, но и всем нам. Появились крутые онлайн-курсы по саморазвитию, корпоративное обучение стало более интерактивным.
Так в чем же сложность маркетинга в этой сфере?
Суть в том, что нужно угодить всем: и школьникам, и взрослым, которые хотят учиться, следить за всеми новинками в сфере образования. Плюс ко всему, конкуренция большая, а деньги на рекламу иногда ограничены, особенно для стартапов, а за углом еще и курсы предлагают, где учат как зарабатывать миллион за неделю. Задача маркетологов edtech — не только привлечь, но и удержать внимание пользователей в условиях постоянно меняющихся образовательных потребностей.
Социальные сети в edtech
Кратко по основным площадкам для взаимодействия с аудиторией:
- Facebook* и Instagram**: Отлично подходят для визуального сторителлинга, проведения интерактивных кампаний и налаживания связи с аудиторией.
В Facebook Нетология делает полезные посты, гайды и подборки, взаимодействую напрямую с учениками:
В Instagram** все онлайн-школы выбирают повествование на понятном аудитории языке, дружеский тон повествования, делятся историями студентов, историями успеха или дают образовательные советы.
Поскольку визуальная привлекательность является ключевым моментом в Instagram**, школы используют яркие цвета и текущие мемы и тренды.
Несмотря на разнообразие контента, присутствует постоянный визуальный брендинг: шрифты, элементы и цветовая палитра. Это помогает сделать контент школы узнаваемым :)
- LinkedIn: Отличный способ выхода на зарубежный рынок — Skillbox, например, делает карточки на английском про запуск своей новой платформы и статьи на профессиональную тематику, в LinkedIn принято делать посты скорее для людей из своей среды, инвесторов и спикеров, чем общаться напрямую с клиентом. К тому же, с тоном повествования там особо не разгуляешься.
Edtech в media
Такие платформы как Яндекс.Дзен или vc. ru это отличный способ бесплатного продвижения. Ваши статьи SEO-оптимизируются, ваше имя высвечивается первым в поисковике, что значительно повышает градус доверия и интереса к вашей школе, а также бустит вашу экспертность.
И, конечно же, у каждой уважающей себя школы есть свое медиа:
Помимо выше озвученных причин, собственные медиа-каналы являются эффективным инструментом для маркетинга и рекламы курсов и программ обучения, особенно когда это делается через образовательный и интерактивный контент, через медиа онлайн-школы могут предоставлять дополнительные ресурсы для обучения, а также могут стать источником дохода через рекламу или партнёрские программы.
YouTube-каналы
Видео является одним из самых популярных и вовлекающих форматов контента в интернете, а YouTube — второй по популярности поисковик после Google и видео постоянно появляются в результатах поиска.
Причин, по которым YouTube отличный инструмент продвижения, существует “вагон и маленькая тележка”. Обозначу основные из них:
- Построение бренда. Видео позволяют создать эмоциональную связь с аудиторией и укрепить бренд онлайн-школы, показывая её культуру, ценности и преимущества.
- Доступность образовательного контента. Бесплатное предоставление образовательного контента может привлечь студентов, которые ищут помощь в интернете, и в последствии они могут перейти на платные курсы.
- Демонстрация курсов и методов обучения. Через YouTube-канал школы могут демонстрировать свои методы обучения, предварительные просмотры курсов и отзывы студентов, что может помочь потенциальным учащимся принять решение об обучении.
- Социальное доказательство. Отзывы и истории успеха реальных студентов могут служить социальным доказательством эффективности обучения в онлайн-школе, что укрепляет доверие к бренду.
- Возможность для стратегических партнерств. YouTube также может быть платформой для сотрудничества с другими каналами, инфлюенсерами и брендами, что расширяет аудиторию и усиливает маркетинговое воздействие.
Лид-магниты
Лид-магниты являются мощным инструментом для расширения клиентской базы в сфере edtech и это первый шаг в построении отношений с потенциальными клиентами. Наиболее эффективные из них по моему мнению:
- Бесплатные вебинары и онлайн-курсы
- Чек-листы и памятки
- Аудиоматериалы, PDF и Инфографика
Ключевым аспектом успешного маркетинга в edtech является создание ценности для пользователей. Будь то интерактивные курсы, образовательные вебинары или информативные статьи.
Хочу отметить, что успех в edtech зависит не только от качества образовательных материалов, ибо это точка входа на рынок. Особенно важно умение адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям и интересам аудитории. Это требует гибкости, креативности и готовности постоянно работать над маркетингом, дорабатывая уже имеющуюся стратегию.
Всем удачи в вашем маркетинге!
* — признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** — запрещён в России