Как специалисты по маркетингу не проходят элементарный тест и поэтому не могут получить заказы
Когда я расширяю штат, то ищу таргетологов, СММщиков, копирайтеров, ассистента, технаря по сбору ботов. И всегда в вакансии прошу об одной элементарной вещи тех, кто готов откликнуться. Примерно половина соискателей не может сделать эту вещь. Поэтому я сразу ставлю на них крест, как на сотрудниках/подрядчиках. О чем речь?
Вот как выглядит типичная вакансия, которую я, например, отправляю в чат таргетологов:
Привет. Я основатель компании "Взлом роста" и сейчас ищу в штат дополнительного таргетолога для рекламы доставки еды и общепита в целом. Вам нужно по готовым и отработанным шаблонам запускать проверенные связки и контролировать кампании, чтобы выполнялись KPI. Шаманить, сидеть над аудиторией и так далее не придется. Вы берете готовые решения, запускаете их и сопровождаете. Проверено - справляется нормально начинающий таргетолог, было бы желание. Оплата такая-то в тестовый запуск, далее такая-то. Кто заинтересован, пожалуйста, пишите в личку СРАЗУ с кратким рассказом о себе, где понятен ваш навык, опыт, результаты, почему стоит взять вас. P.S. авторы заинтересовавших меня ответов получат простое тестовое задание (никакие кампании настраивать не надо и возиться в кабинете тоже), если вы не готовы к нему - писать не надо.
Как думаете, что отсюда не по зубам таргетологам?
Первое - рассказ о себе. Более половины ответов сразу в топку, так как вместо требуемой информации мне в личку прилетает всякое в таком духе:
- Таргетолога ищите?
- Поиск таргетолога еще актуален?
- Видел/видела объявление о поиске таргетолога
- Я таргетолог. Искали?
И все в таком духе. Что ж, такие ребята не прошли проверку на адекватность. Поэтому никакого общения в дальнейшем быть не может.
Есть еще другие кадры, которые первый этап прошли, но завалились на втором. Если говорим о таргетологах, то мне всегда интересно видение человеком ниши, где ему предстоит работать. И то, как он видит кампании в ней.
Поэтому в качестве тестового задания я прошу расписать в свободной форме условную стратегию, как данный таргетолог бы продвигал доставку еды Х. Меня интересуют аудитории, которые он брал бы и почему, а также в каком порядке, идеи креативов, куда на его взгляд эффективнее было бы вести трафик и так далее.
И тут сливается большая часть тех, кто прошел тест на адекватность. Почему? Не знаю.
Поэтому рекомендую всем специалистам, кто откликается на задачи, составить нормальную сопроводиловку о себе, откуда будет понятно, что с вами можно иметь дело.
Это элементарно, а работает, зачастую, лучше, чем классическое резюме. Почему?
Потому что резюме - это какая-то неживая шаблонная хрень, как робот делал. А живое письмо - показывает человека, определенным образом сближает с ним и располагает.