Особенности посевов в ВК: маркет-платформа и прямые размещения

Для кого подходят закупы в сообществах

Закупы в сообществах подходят для бизнеса на широкую аудиторию:

  • Медийная реклама.
  • Товарный бизнес.
  • Бизнес без ограничения по гео.
  • Инфобизнес: хобби, профессии, финансы, эзотерика (не особо хорошо проходит модерацию, но стоит попробовать).
  • Товары и услуги в нише подарков (например, часы, картины, кошельки). Конечно, будет проще продать не очень дорогой товар.

Можно и попробовать прорекламировать бизнес, который привязан к гео, но это будет сложнее, потому что будет меньше выборка по сообществам, где вы можете разместить рекламу.

Варианты посадок

Куда можно вести трафик с маркет-платформы:

  • Личные сообщения.
  • Лид-формы.
  • Товары и подборки товаров.
  • В рассылку (например, Senler, Salebot).
  • На пост. Чтобы сообщество сделало репост какого-то вашего поста
  • Telegram, WhatsApp, Viber, Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.

Т.е. в принципе все, что вы можете себе представить. Но есть ограничения. Не получится вести в:

  • Закрытые сообщества ВК.
  • Закрытые Телеграм-каналы.
  • YouTube.
  • Боты WhatsApp, Viber.

С прямых закупов получится.

Статистика

Как можно смотреть статистику? Если использовать маркет-платформу, то там, к сожалению, нет динамических меток, и каждое объявление приходится создавать вручную. Поэтому нужно на каждое объявление делать свою метку и закуп – одно объявление - одно сообщество. Это долго, но для начала я бы советовал делать так, чтобы можно было понять, какое объявление лучше работает. А когда уже поймете, что какие-то конкретные креативы у вас лучше всего работают, то можно на одно объявление закупать в нескольких сообществах.

Если вы ведете трафик, например, на личку сообщества, то вам поможет такой сервис, как Bluesales. Это типа CRMки внутри ВК

Маркет-платформа: плюсы и минусы

Есть 2 варианта рекламы: создать новое объявление и репосты, т.е. закупить рекламу вашего поста, чтобы сообщество делало репост. Раньше это очень классно помогало при рекламе личной страницы, потому что ВК нельзя было до недавнего времени делать рекламу личной страницы, только сообщества. Или можно было вести трафик на сам пост.

Можно с личной страницы делать репосты в сообщество через маркет-платформу. Подбираете сообщество, где больше вашей целевой аудитории. Лучше всего, чтобы это был какой-нибудь лид-магнит или УТП, от которого сложно будет отказаться.

Плюсы:

  • Автоматическая маркировка рекламы. Самый главный плюс, который покрывает все минусы, избавляет от лишней головной боли.
  • Быстрый закуп (в сотни сообществ за раз через расширения).
  • Статистика показывает данные за прошедшие сутки. Т.е. вы закупили рекламу, деньги списались у вас с рекламного кабинета в моменте. В статистике вы увидите количество переходов и показов через сутки. Сутки прошли, ВК считает, что задание выполнено, и подтягивает цифры.

Минусы:

  • Нет возможности редактировать объявление после заявки. Так сложилось, что в таргете легче пройти модерацию, чем в маркет-платформе. И если оно прошло модерацию, а вы захотите его отредактировать, то оно опять отправится на модерацию. Вы заплатили деньги и ваш пост уже в сообществе, изменить его нельзя, можно только отменить.
  • Но нельзя отменить публикацию меньше чем за 4 часа до публикации.
  • Текст не должен занимать более 20% от общей площади изображения. Но может повезти, если вы попадете на более лояльного модератора, но не 100%.
  • В цену входит НДС 20% и комиссия ВК. Например, я владелец сообщества, выставляю минимальную цену 100 рублей, а вы заплатите 171 рубль с учетом комиссии и НДС. И чем выше цена, тем больше разница. Но плюс в том, что маркировка рекламы будет сделана автоматически.
  • Ограниченный список сообществ. Владелец сообщества должен пройти некоторые процедуры, иметь определенное количество подписчиков и разрешить вам. Вряд ли вы сможете закупить рекламу в сообществе вашего конкурента.
  • Может не быть свободных мест в нужное вам время.

Пример: как вообще отличить эту самую рекламу.

Особенности посевов в ВК: маркет-платформа и прямые размещения

Если реклама была куплена через маркет-платформу, вы зайдете к кому-то в сообщество и увидите надпись «Реклама в сообществе».

Прямые закупы: плюсы и минусы

Из плюсов:

  • Нет модерации: можно использовать ссылки, писать много текста на баннерах, продвигать то, что не пропускают на маркет-платформе, если админа это устроит и если вы ему не конкурент.
  • Нет НДС и комиссии от ВК.
  • Можно разместить рекламу в пабликах, которых нет в МП. Например, сообщество не проходит все условия для подключения к маркет-платформе. Это может быть блоггер или коммерческий проект.
  • У админа может быть сетка пабликов (за опт возможно получить скидку).
  • Цена может быть ниже (можно торговаться, просить скидку).

Минусы:

  • Админ может долго не отвечать.
  • Цена может быть и выше (приходят тех, кого не пустили в МП).
  • Маркировка рекламы на вашей ответственности.

Прямую рекламу вы никак не определите, не будет никаких меток и т.д.

Особенности посевов в ВК: маркет-платформа и прямые размещения

При закупе рекламы с маркет-платформы такую кнопку, как «вступить», сделать не получится. Вы в таргете через ВК создаете объявление на вступление в сообщество, там притягивается эта кнопка. Проходите модерацию, чтобы не только администраторы этого кабинета его видели. И после ссылку на этот пост отправляете админу сообщества, где хотите закупить рекламу, просите опубликовать этот пост. Так закупают рекламу те, кому нужны вступления.

Сервис для посевовов ВК AdSpoiler

Сейчас есть две версии сайта – старый и новый дизайн, немного отличаются функционалом.

Этот сервис поможет анализировать рекламу. Сразу скажу, что он платный, по промокоду Mett можно получить скидку 15%. Можно оплатить на день, проанализировать сообщества и закупать.

Слева есть вкладка «Аналитика», в ней выбираете сообщество. Сверху ползунок: можно смотреть статистику за неделю или месяц. Еще есть выбор поиска по названиям и категориям, я бы советовал выбрать по названиям, потому что поиск по категориям может совсем не соответствовать таргету. Есть фильтры по полу, возрасту. Я бы их не рекомендовал использовать, потому что можно сильно обрезать выборку.

Особенности посевов в ВК: маркет-платформа и прямые размещения

Советую сразу обрезать по цене (CPM), это зависит от вашего бюджета. Рекомендую выбирать максимум до 150, если дороже, то проще делать таргет.

Еще один плюс закупов через маркет-платформу – более лояльная аудитория к вашей рекламе, чем в таргете. Возможно, вы переплатите за публикацию, но реклама будет более эффективная.

Еще есть расширение AdSpoiler, которое поможет выбрать сообщество для закупа рекламы.

Особенности посевов в ВК: маркет-платформа и прямые размещения
11
2 комментария

Статья дает обширный обзор возможностей рекламы в VK, но не углубляется в анализ эффективности различных рекламных форматов в контексте разнообразных целевых аудиторий. Было бы ценно рассмотреть, как различные типы контента и креативов работают с разными сегментами аудитории, и как можно применять A/B-тестирование для улучшения результатов рекламных кампаний.

1
Ответить

Александр, благодарю за обратную связь. В посте хотел показать различия официальной рекламы через маркет-платформу и прямые закупы у админов, которые с вступлением в силу нового закона о рекламе считаю рисковым способом получения трафика.

Про примеры понял, в следующих статьях буду больше приводить примеров.

Основное отличие прямых закупов было в том, что в таргете создается объявление на вступление с кнопкой "вступить" и это объявления публиковали админы у сеся в сообществах. Через маркет-платформу не создать объявление с кнопкой "вступить"

Ответить