Логотипы на подарках: какой способ нанесения выбрать?

Размещение айдентики бренда помогает превратить любой сувенир в живую рекламу вашей компании. С единственной оговоркой: если надпись, логотип или название фирмы нанесены качественно и гармонично вписываются в дизайн изделия. Поэтому перед заказом нанесения стоит разобраться в технической и визуальной составляющей вопроса.

Способы нанесения

1. Гравировка и лазерная гравировка

Такой метод может использоваться на металле, стекле, дереве и пластике. При помощи фрезы или лазера часть покрытия удаляется, образуется фактурный слой, повторяющий макет логотипа. При помощи гравировки можно лаконично и ненавязчиво брендировать даже небольшие презенты.

Отдельно отметим лазерную гравировку по картону и дизайнерской бумаге, ведь этот способ нанесения является отличной альтернативой тиснению, а получившееся изображение напоминает картинку, полученную выжиганием на фанере, и смотрится очень эффектно.

Гравировка на дизайнерском картоне
Гравировка на дизайнерском картоне

2. Тампопечать

Хорошо подойдет для блокнотов, ручек, карандашей, кружек, брелоков. Этот метод работает по аналогии с обычной печатью-штампом для документов. Краска с фотополимерной формы передается на тампон из упругоэластичного материала, он опускается на поверхность сувенира и оставляет на нём стойкий и четкий оттиск.

Тампопечать
Тампопечать

3. Тиснение

Подойдет для нанесения логотипа на кожаные, деревянные и металлические изделия. Для бумаги этот метод тоже хорош — например, если вы хотите создать фактурную открытку в дополнение к подарку. Под давлением пресса материал деформируется, и в него «впечатывается» логотип. Можно сделать его в цвет материала, а можно покрыть золотой или серебряной фольгой.

Тиснение
Тиснение

4. Шелкография

Этот метод также известен как трафаретная печать. Для изготовления печатной формы используются трафареты — специальные сетки с высокой частотой расположения нитей. Трафарет накладывается на поверхность сувенира, а краска продавливается сквозь отверстия и образует рисунок. Благодаря этой технологии можно печатать изображения всех цветов и на любых поверхностях — гладких, фактурных, плоских, цилиндрических.

Шелкография
Шелкография

5. Сублимация

Это один из самых надежных способов. Стойкость покрытия обеспечивается термическим воздействием. При высоких температурах поверхность сувенира, будь то кружка, блокнот или толстовка, начинает слегка плавиться. Частицы краски попадают на материал и спаиваются с ним. Поэтому такому предмету не страшно механическое воздействие или стирка. Правда, для натуральных тканей такой метод не подойдет. Зато на синтетике краска «схватится» отлично.

Сублимация
Сублимация

6. УФ-печать

Считается самым стойким, быстрым и универсальным способом брендирования продукции. Чернила наносятся непосредственно на поверхность сувенира и сразу же затвердевают под воздействием УФ-излучения. Получается матовое изображение, которое при желании можно покрыть УФ-лаком. Так брендируют подарки из любых материалов: пластика, стекла, металла, дерева, кожи, бумаги, текстиля.

УФ-печать
УФ-печать

Методы печати на ткани

1. Шелкография

Этот способ подходит для разных поверхностей, но для ткани используется особенно часто. Принты на большинстве магазинных толстовок и футболок выполнены именно в этой технике, ведь она не требует больших финансовых и временных затрат, зато хорошо передает цвет, не «полосит» и надежно держится.

2. Прямая (цифровая) печать

Сравнится с печатью на принтере: краска наносится на ткань, а затем закрепляется на ней за счет высокой температуры. Такой способ печати не обязывает заказывать большой тираж — можно изготовить даже одну футболку. Но нужно учитывать состав материала. Синтетика от сильного нагрева может сгореть, поэтому нужно подбирать качественную ткань с содержанием хлопка. Для синтетики лучше выбрать метод сублимации.

3. Термотрансфер

Это печать с помощью разноцветных пленок. Сначала макет вырезается на плоттере, а затем с помощью термопресса переносится на одежду. Если площадь печати большая, то такое полотно будет иметь ощутимый вес на изделии. А вот логотип фирмы или фамилия сотрудника на спортивной футболке будут смотреться отлично. К плюсам термотрансфера относятся яркость, износостойкость, скорость печати и возможность изготовления малого тиража по низкой цене.

Тренды в брендировании подарков

Логотип компании не обязательно делать очень крупным и ярким. Представьте, что партнеры вам подарили добротно сделанную термокружку, но мало кому понравится, если на ней будет размещаться большой разноцветный логотип фирмы, в которой вы не работаете. Полезную вещь лучше не брендировать вовсе или сделать это ненавязчиво — нанести едва заметный логотип в цвет изделия. Или еще лучше — упаковать подарок в пакет с фирменным слоганом.

Что вовсе не стоит «клеймить», так это ценные подарки от известных брендов. Они и без логотипа хорошо запомнятся, как и подаривший их человек.

Важно при выборе способа печати оценивать бюджет на сувениры, сроки изготовления и особенности материала, на который будет наноситься логотип. Качество презента всегда должно быть на высоте — чтобы им чаще пользовались и добрым словом вспоминали вашу компанию.

1 комментарий

Вы бы в марте этот текст опубликовали, чего торопиться.

Ответить