Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

Топ-5 поздравительных новогодних рассылок, которые всех бесят, и что написать вместо них, чтобы не раздражать, а порадовать клиентов.

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

В современных реалиях джингл беллс появляются только 31 декабря перед самым праздником. А до этого кругом беготня и адовый стресс. Корпоратив, подарки жене/мужу/родителям/детям/друзьям, выловить курьера, закупить продукты, пробки, очереди, конфликты, что надеть, билеты, чемоданы, а-а-а-а-а! И тут на сцену выходят они … поздравительные рассылки…

Вы у нас один раз что-то купили, мы вас поздравим! Вы же ждете, да? (нет)

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

Мы посмотрели, как в известных блогах по маркетингу советуют делать поздравительные рассылки. Там рекомендации в духе: поблагодарите клиентов, будьте искренними, используйте креативные новогодние картинки. И про персонализацию не забудьте! Кто-то даже предлагает добавить геймификацию, мол, простенькая игра, она развлечет и порадует клиента.

АЛО! Не важно, как написать то, что просто никому не нужно.

Абсолютно бессмысленно

Поздравляем с новым годом! Вы с нами уже 5 лет! За этот год мы очень изменились! Вот что было. Все благодаря вам! Счастья вам, здоровья!

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

Утро начинается не с кофе. Ты просыпаешься и охапками удаляешь такие письма. Какой в них смысл? Вы тратите мое время на бесполезное чтение, это вовсе не радует меня и не вызывает никакой привязанности тем более.

Невовремя

Поздравляем с новым годом! Смотрите, елочка в письме еще не наряжена! Развесьте на нее игрушки и получите предсказание на 2024 год! Ну, или еще как-то «поиграть».

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

Даже гиганты такое делают. Причем качество анимации офигенное, игры вполне прикольные и ненапряжные. Идеально, но ДЛЯ ОТКИСАНИЯ 1 ЯНВАРЯ. А не во время предновогодней вакханалии 25/7.Да-да, игру мы все-таки прошли. Из подарков там — обои на экран, новогодняя тема для браузера и промокод на Яндекс 360. Даже баллы Яндекс Плюса в Плюс Сити повыгоднее будут.

Неумелое почесывание эго

Милые рассылки в духе «С новым годом! Благодаря вам мы помогли приюту собак!» имеет смысл только если человек идейный собачник, а вы продаете товары для животных, а еще этим можно поделиться где-то в соцсетях. Если вы просто магазин одежды, 1% отчисляли в какой-то фонд и сообщили об этом клиентам перед новым годом, вы снова зря потратили мое время.

Провал с вероятностью 99%

В одном блоге предлагают обыграть эту ситуацию с поздравлениями, мол, мы все понимаем, ваша почта завалена поздравлениями, но такова традиция, поэтому мы тоже вам напишем. И приправить это искрометным юмором в духе камеди клаба.

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

Вероятность провала 99%. Эта постирония работает только у 1% брендов, которые все свои рассылки пишут с подтекстом и что-то высмеивают. У тех брендов, которых читают как медиа, как субкультуру.

Приемлемо (нет)

С новым годом! Вот ваша скидка 5% на все!

«Да тут что не так?! Тут же выгода! Подарочек! Скидочка!»

Ага, доставайте микроскоп. Мы против того, чтобы соревноваться с конкурентами в размере скидок, но письмо с маленькой скидкой без отображения каких-то конкретных интересных товаров… Это почти то же самое, что первое письмо «ни о чем».

А что тогда написать?

Если вам нечего сказать, то просто не нужно делать эту «финальную» рассылку.

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

В этом нет ничего постыдного. Никто не заметит, что вы не написали. Люди предельно загружены, устали, стрессуют и уже просто хотят зажечь бумажечку с желаниями, утопить ее в шампанском и выпить под бой курантов.

Это больше нельзя будет купить

Какой-то коллекции у вас в новом году уже не будет. Или последняя скидка перед повышением цен. Или тематическая новогодняя лимитка новогодняя заканчивается. То, что клиент потом не сможет получить.

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

Это можно написать и внутри письма поздравить с новым годом. Вот нормальный пример от Curaprox.

Вы можете РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ КЛИЕНТА прямо сейчас

Гениальный пример от интернет-магазина кофе. Они решают проблему с подарками в последний момент и подарками для тех, кто тебе не особо важен, но подарить-то что-то надо.

Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки

Во всех остальных случаях лучше продумать хорошенько про рассылки после нового года. Как вернуть покупательскую активность после праздника. Об этом писали в другой статье.

Вот и все.

С наступающим! *ирония*

Ваша MAXMA :)

Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

1919
29 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Конечно, большинство даже не читают. А просто выделяют сразу десяток и удаляют. Но некоторые все же открывают, чтобы нажать «отписаться от рассылки» :D

1
Ответить

я боюсь этот пост не поможет

2
Ответить

Причем тот же маркетолог с утра в своей личной почте удаляет такие же письма 😂😂😂
Даже эта мысль не помогает

3
Ответить

Смысла нет, но вы держитесь :D

1
Ответить

А потом еще от родственников в Вотсапе бесконечные блестящие гифки и видео со старыми картинками про Новый год, реклама кругом, а потом люди на инфодетокс идут, все уведомления отключают.

2
Ответить

Глиттерные гифки — легендарная хрень

1
Ответить