Маркетинг салонов красоты. Что делать в 2020 году?
Куда катится beauty?
Современные тенденции приходят и в одну из древнейших профессий! И это не то, о чём вы подумали, хулиганы)
Эта профессия называется цирюльник. Во времена моего детства (да впрочем и в некоторых местах сейчас) таких людей называли парикмахерами. И все ходили в парикмахерские. Такие слова как барбершоп и бьютимэйкер вызвали бы смех.
Но рынок поменялся. Теперь парикмахерские превратились в салоны красоты. Появились барбершопы, ногтевые студии, салоны эстетической медицины. Даже для животных появились собственные места, где хозяева приводят в порядок своих питомцев.
Из бытовой потребности, которую, бывало, закрывала твоя мама при помощи ножниц рынок превратился в целую индустрию с многомиллиардными оборотами.
Помимо всего прочего рынок продвижения таких услуг за последние 20 лет сильно изменился. Что же теперь с этим делать?
Немного о салонах красоты
Средний чек варьируется от 200 рублей до бесконечности. Произошло сильное нишевание исходя из покупательской способности и целевого сегмента. Появились модные места, которые курируют популярные стилисты или публичные люди. Маркетинг в этом сегменте сильно отличается.
Примерно 90% — это массмаркет. Чек 200-600 рублей.
И тут сразу первая и самая популярная ошибка: салоны начинают пытаться качать бренд, насмотревшись на красивую рекламу, к примеру, компании персона LAB.
В своё время, когда я еще был студентом в далёком Ижевске, мне довелось целых два дня провести с владельцем и создателем этой сети — Игорем Стояновым.
Данный бренд вырос на том, что в 90-е не было ни одного стилиста и имидж мэйкера и соответственно он просто был первым и приводил в порядок весь коллектив телеканалов к эфиру. Делал он это качественно и основал первый в России салон красоты. В сухом остатке его можно назвать отцом салонов красоты.
Если прямо к сути, то сначала нужно сделать оборот, обеспечить безупречный сервис и качество услуг, а уже потом задумываться о доле рынка и бренде.
Правильная структура продвижения в 2020 году, которая работает!
База. То, что у вас уже должно быть в обязательном порядке.
1. Страничка в Instagram
- 5 stories в день
- 1 пост в ленту
- Аватарка, посты, stories и highlight оформлены в одном стиле
- В highlight обязательно должно быть: отзывы, прайс, как к вам добраться
- Все highlight должны быть заполнены.
- Настроена таргетированная реклама из кабинета facebook ads (ВАЖНО)
2. Страничка на Яндекс картах и google maps (2гис и MapsME опционально
- Странички на картах должны быть добавлены вами (ВАЖНО)
- Страничка на Яндекс картах должна быть с «галочкой»
- На всех картах должны быть отзывы (не меньше 15 штук)
3. Сайты отзовики
- Помните, что 70% ваших клиентов смотрят отзывы не на ваших скриншотах, а на сайтах отзовиках. Многие упускают этот момент и значительно проигрывают своим конкурентам. Мы рекомендуем отрабатывать негатив непосредственно с автором и выяснять в чем же реальная проблема, в противном случае, если пренебрегать этим важным пунктам, можете сразу размещать своё резюме на hh и устраиваться на работу.
4. Оформление фотозоны
- Вы не делаете фото ваших клиентов после процедуры? Закрывайтесь!
- В вашем арсенале, как минимум, должен быть телефон с хорошей камерой.
- Мы, при работе с новыми клиентами в Lemon Media в обязательном порядке закупаем сами всё необходимое оборудование и жёстко контролируем его применение.
5. Наличие сайта
- Вопрос спорный. Нужен он вам или нет…скорее нет чем да.
- В наше время сайт нужен больше из за того, что так принято. Мы рекомендуем сэкономить на этом пункте и вложить деньги в лидогенерацию или покупку более качественного оборудования или материалов.
Полиграфия
- Не буду здесь писать про визитки или флаеры, предлагаю вам обратить внимание на информационную полиграфию. В неё входит анкета клиента и памятка клиента.
- Большое внимание прошу обратить на памятку клиента. Это очень недооцененный инструмент. Данная бумажка может содержать информацию о там как ухаживать за волосами после процедуры, как продлить жизнь новым ноготочкам и не испортить свои. В общем данный лист бумаги несет дополнительную ценность и не выбрасывается в ближайшую урну.
- Старайтесь не печатать горы ненужной макулатуры.
- Очень интересный и зарекомендовавший себя инструмент — инстаграм магнит. Первый раз нам предложили его изготовить вот эти ребята. Заходит очень хорошо! Практически никто его не выкидывает, доносит домой и вешает на достойное место рядом с другими на холодильник. Какая листовка может с этим посоревноваться?
Работа с блоггерами
- Если вы все еще думаете, что это для крупных компаний, то у меня для вас хорошая новость. Это вообще можно делать по цене материалов по бартеру.
- Мы рекомендуем делать как минимум одно размещение в неделю местного блоггера с аудиторией 10‑30 тысяч подписчиков. Результат от этого будет практически моментальный.
Это необходимый минимум который необходимо делать каждому салону.
Материал для вас подготовил Пьянков Павел - руководитель агенства Lemon Media
Да это же шаблонный пост и "структура продвижения на 2917 год" , сменить нишу с бьюти на ларек с бананами и все пункты совпадут , плюс тухлый лендос %random-hui-media (офк не реклама).
Upd: и про партнёров с магнитиками на собачий хуй не забыли.
Артем. Спасибо за культурный и конструктивный ответ. От команды %random-hui-media благодарим за ваш профессиональный взгляд. Да и от партнеров с магнитиками на собачий х*й тоже любезное привет!)
А если вместо 5 сторис будет 3? Или делать посты раз в 2 дня? Мне кажется сейчас лучше делать упор на качестве, нежели на количестве.
За полезные материалы для клиентов (действительно полезные, написанные косметологами) после процедур поставил плюс. Думаю этот небольшой жест поднимет LTV.
Важно что бы иконка наличия сторис всегда была в первой пятерке у пользователей, что бы аккаунт был на виду.
А подскажите: как правильно работать с блогером? И на какой площадке их можно искать?
Есть проблемы просто с этим, только начинаю заниматься SMM и не могу прийти к какому-то общему правилу.
Площадок большое количество. Есть, например getblogger. Но я бы посоветовал отбирать вручную и обращать внимание на активность. Проверять на «чаты активности» и замерять вовлечённость посевами
Тут простого решения нет. Всё зависит от конкретного бизнеса, географии, чека.