Как сделать корпоративные подарки запоминающимися
Кейс МТС Банка.
Корпоративные новогодние подарки – это маркетинговый инструмент, который повышает лояльность, усиливает позитивную ассоциацию с брендом и дает возможность выделиться на фоне конкурентов.
Согласно исследованию «Индустрия корпоративных подарков-2023» почти 68% международных компаний заявили о росте узнаваемости бренда − это их главная цель при вручении корпоративных подарков. Кроме того, согласно исследованию:
прогнозируется, что совокупный среднегодовой темп роста мирового сектора корпоративных подарков составит 7% в период с 2020 года по 2027 год;
- более 83% топ-менеджеров считают, что корпоративные подарки оказывают значительное влияние на успех бизнеса;
85% компаний дарят корпоративные подарки, чтобы выразить благодарность партнерам и клиентам.
За последние пять лет корпоративные подарки претерпели серьезные изменения. Брендированные календари, ежедневники и канцелярские принадлежности ушли в прошлое, уступив место индивидуальным, необычным или подаркам-впечатлениям.
МТС Банк использует персонализированный подход при разработке концепции новогодних корпоративных подарков. Мы запустили специальный лэндинг с коллекциями 2023-2024 гг. от дизайн-студии банка и планируем делиться новыми каждый год.
Каждый год совместно с подрядчиком мы придумываем новый концепт корпоративных подарков. Сами рисуем эксклюзивные иллюстрации, создаем запоминающийся дизайн. Этому процессу предшествует глубокий анализ рынка и предпочтений наших бизнес-партнеров. Далее на основе полученных данных корректируем идею и дизайн. На следующем этапе особое внимание уделяем качеству материалов и печати иллюстраций, потому что дьявол всегда кроется в деталях. Мы гордимся, что создаем уникальные и неповторимыми подарки, которые помогают приблизить новогоднюю атмосферу и праздничное настроение.
Еще немного нашей статиcтики:
Более 11 месяцев занимает процесс от разработки концепта с нуля до момента выдачи подарков на руки, включая согласование и производство. Подготовительные работы дизайн-студия МТС Банка начинает уже в январе;
- 3 пряничных домика мы съедаем каждый год, чтобы выбрать фаворита по вкусу и внешнему виду;
- 20 м² − площадь комнаты в головном офисе, которую мы забиваем подарками до потолка. Она выполняет роль склада для выдачи подарков;
- 200 тубусов однажды пришлось вскрыть подрядчику по нашей просьбе, так как мы обнаружили брак – в одном из первых тубусов неправильно были пришиты левая и правая варежки. Перепроверили. Обнаружили один тубус с браком – тот самый первый.
Основные боли, с которыми приходится периодически сталкиваться и стоит держать в голове при планировании корпоративных новогодних подарков, – это когда после утверждения концепта просят «поиграть с техзаданием», например, поменять чашки с кофейных на чайные, заменить круглые шары на елочные игрушки другой формы и т.д.
Держите сразу в голове, что потребуется дополнительные финансирование и сроки на изготовление образцов. При этом важно помнить, если тираж подарков вы не запустили до сентября, так как что-то меняете и дорабатываете образцы, то ценник с сентября у всех подрядчиков, выпускающих сувенирную продукцию, растет на 10%, а с октября – на 20%.
Рост стоимости подарков обусловлен не только ростом цен на комплектующие: деколь, картон, бумага, краска, ткани, фурнитура и т.д., но также и волатильностью валюты, т.к. в основном производство подарков сосредоточено в Китае. Кроме этого, на цену влияет увеличивающийся маршрут доставки и ставшей более сложной логистика.
Важно также заложить время на согласование стоимости подарков и списков получателей с внутренней службой антикоррупционного комплаенса компании при ее наличии. Например, в МТС Банке все сотрудники руководствуются внутренними правилами дарения и получения деловых подарков.
Ниже наше описание идеального тайминга подготовки корпоративных подарков к Новому году:
1. Январь: отбираем несколько концепций для новогодних подарков;
2. Февраль: презентуем и утверждаем внутри банка одну концепцию;
3. Март: запускаем открытую тендерную закупку с описанием концепции и списком выбранных подарков (фарфор, текстиль и т.д.);
4. Март-апрель: выбираем и согласовываем подрядчика, заключаем договор;
5. Май-июль: концепция дорабатывается на мокапах, делаем образцы по каждому виду подарка с учетом цен и производственных возможностей;
6. Август-сентябрь: собираем потребности в подарках по всему банку;
7. Август-ноябрь: производство подарков подрядчиками;
8. Конец ноября: отгрузка подарков;
9. Начало декабря: выдача и отправка подарков получателям.
2023 – год Кролика по китайскому календарю
Символизирует общительность, доброжелательность, плодородие и процветание. Вдохновением к новогодней коллекции послужила всемирно известная сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», где одним из главных персонажей был белый кролик.
Кролик ходит в жилете с карманными часами и всегда куда-то очень спешит. Алиса бежит за белым кроликом, проваливается в кроличью нору и всё время ищет его в Стране Чудес. Когда всё кажется безнадежным и тупиковым, кролик появляется снова. В сказке Кэрролла кролик символизирует «искру любопытства, которая активизирует духовное пробуждение Алисы», её поиск и стремление к знаниям и открытиям.
2024 – год Дракона по китайскому календарю
Символизирует власть, благородство, честь, удачу и успех. Вдохновением к новогодней коллекции послужил сказочный персонаж многих русских народных сказок и былин Змей Горыныч.
У Змея Горыныча три головы, которые дышат огнем. Он умеет летать и говорить человеческим языком. Огнедышащий дракон символизирует силу, испытания и опасности, которые нужно преодолеть главному герою, чтобы достичь своей цели.
А какие у вас корпоративные подарки на Новый год? Делитесь фото в комментариях.
Мы советовали нашим клиентам корпоративные подарочные наборы еще до того, как это стало мейнстримом https://www.admos-gifts.ru/articles/podarochnyj-nabor-na-prazdnik-istoriya-v-korobke.html 😊, ведь это целая история, которая вовлекает во взаимодействие бренда и запоминается куда лучше, чем стандартный набор сувениров. При подготовке собственных подарков для клиентов (надо бы последовать вашему примеру и начинать пораньше) мы тоже придерживаемся этого принципа. На 2024 год они получили от нас не всяческих драконов, а панда-дипломатический набор с милой пандой-светильником. Будем заботиться о черно-белых мишках вместе с клиентами 😊.
Хм, у вас есть специально обученный человек, который креативит с подарками?
Да, за это у нас отвечает своя Дизайн-студия.
отменить амбассадора?
А детям-то дарите чего-нибудь?