Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку
Одни компании наполняют свой сайт, потратив силы на создание классного контента, а другие – нажимая на ctrl+c и ctrl+v. При этом в глазах посетителей и поисковых систем ворами выглядят оба.
Мы искренне думали, что нечестные методы раскрутки сайтов остались далеко в прошлом, а компании, которые позиционируют себя как крутые спецы и участвуют в маркетинговых рейтингах и тендерах, серьезно подходят к своему продвижению. Но жизнь оказалась жестче и печальнее наших профессиональных грез.
Угнала тебя, угнала!
Три года назад мы создали страницу услуги Performance SEO. Над текстом корпели спецы, потом его правили редакторы, утверждали руководители, а ответственный за сайт сеошник проверял параметры и ключи – и ни одну букву с тех пор никто не менял.
Но однажды Текст.ру показал нам совпадение этой посадки на 76% с другим сайтом – https://vitmax.pro/.
Как говорится, найдите 10 отличий – в том числе и во внешнем виде. Это мы: https://iq-adv.ru/performance-seo/
А это не мы: https://vitmax.pro/services/seo/
По данным https://web.archive.org/, первое появление чужой страницы с нашим контентом датируется 2 декабря 2021 года.
Второе – 7 октября 2022 года. Здесь уже виден не только скопированный текст, но и дизайн.
Наша страница, разумеется, проиндексирована раньше – 13 мая 2021 года.
К сожалению, момент реальной публикации страниц ни один инструмент не отслеживает. Дата, зафиксированная вебархивом показывает только день, когда страница впервые проиндексирована роботами сервиса.
Самые старые данные Гугла по индексации обоих сайтов:
IQ Online – 10 лет
Vitmax – 3 года
Мы связались с руководителем компании Витмакс. По его словам, с заимствованием контента «подкузьмил» недобросовестный подрядчик, который занимался дизайном сайта.
Кстати, как мы случайно выяснили, бесчестный дизайнер «вдохновился» не только нами. Вот еще одна страница Витмакса с чужим контентом, первая индексация в веб-архиве 7 октября 2022 года: https://vitmax.pro/services/context/:
А вот ее оригинальная сестра-близнец, 25 октября 2020 года: https://one-touch.ru/services/context/:
А то, что этот нехороший человек не украл – он придумал. Например, в подвале страницы указал, что компания работает на рынке с 2011 года.
А чуть выше на этой же странице – «работаем 4 года на рынке маркетинговых услуг»:
В общем, нахалтурил, так нахалтурил. Даже ошибку в CTA пропустил:
Но вернемся к нашей многострадальной странице. Многострадальной – потому что, как выяснилось, она понравилась не только подрядчику Vitmax.
В остальных случаях с нашим текстом совпадают только фрагменты, но слово в слово:
Страница https://snitko.pro/seo
Сложно однозначно сказать, чей именно сайт – наш или Vitmax – стал первоисточником для Snitko и Revol-marketing: по данным веб архива, обе посадки впервые проиндексированы позже нас и нашей копии.
Но одно бесспорно: такое количество копипаст можно назвать признанием. Мы даже подумываем выдать нашей странице услуг медаль «за популярность в интернете».
Vitmax признал ошибку и удалил страницу с нашим контентом. Мы, конечно, рады, но не от всего сердца: упущенного трафика и потенциальных конверсий этот шаг не вернет, а уникальность нашего текста повысится естественным путем еще не скоро – возможно, только через несколько месяцев.
Ниже кратко расскажем, как реагируют на копипаст поисковые системы, и что делать, если из-за плагиаторов ваш сайт просел в выдаче.
Ворованный VS оригинальный: нюансы SEO
Условно хорошая новость: украденный у вас контент будет считаться неуникальным и для вас, и для плагиатора. Однозначно плохая: заимствованный текст может ранжироваться выше оригинального.
Никакого способа доказать, чей контент был первым, нет. Раньше у Яндекса был специальный инструмент в Вебмастере, фиксирующий оригинальность, куда можно было загружать свои уникальные тексты, но он не справлялся с задачей – и разработчики от него отказались.
Что случается с показателями сайта, когда у вас крадут контент? Есть два варианта развития событий.
- В большинстве случаев: страница, созданная первой, будет лучше ранжироваться, но только потому, что была проиндексирована раньше, и успела накопить хорошие поведенческие факторы.
- Реже, но вполне вероятно: оригинальный контент окажется в выдаче ниже недобросовестного конкурента.
Ранжирование каждой страницы зависит от множества факторов, касающихся не только ее, но и всего сайта в целом. Поисковые роботы при оценке сайта анализируют техничку, скорость загрузки, количество входящих ссылок, объем страниц, которые уже понравились поисковым системам, поведенческие показатели реальных пользователей (которые, кстати, мошенники могут накрутить). И за счет комбинации этих факторов ворованный контент может оказаться в поиске выше оригинальной версии.
Что делать в такой ситуации? Увы, только менять украденный текст на новый.
Выводы
Уважаемые коллеги, всегда подписывайте контент и проверяйте его на уникальность. В случае воровства – защищайте свои авторские права и не стесняйтесь огласки. Иначе нечестные или обманутые подрядчиками конкуренты будут получать трафик и потенциальных клиентов за ваш счет.
Уважаемые клиенты маркетинговых агентств! Внимательно изучайте сайты подрядчиков – сотрудничество с компанией, которая не может качественно выстроить даже собственный маркетинг, может повлечь убытки – и финансовые, и репутационные.