Как превратить Авито в "золотую жилу" для вашего бизнеса
Площадка Авито уже давно перестала быть доской объявлений для продажи котят и сбыта б/у вещей. Бизнес, который осознал все преимущества Авито, занял устойчивые позиции и качает оттуда новых клиентов по очень привлекательной цене.
Почему Авито?
1) Аудитория Avito в 2023 году составляет 61 млн пользователей в месяц. С 2010 по 2023 год аудитория Авито увеличилась в 6 раз.
2) Платформа вкладывает много ресурсов в свою рекламу, в разработку новых продуктов для бизнеса, улучшение пользовательского опыта и т.д. А там где грамотные инвестиции, там всегда рано или поздно будет хороший результат.
3) По отзывам многих маркетологов (и я к ним присоединяюсь) стоимость привлеченного клиента с Авито ниже, чем с других каналов.
Этих доводов для вас должно быть достаточно, чтобы обратить на Авито свое внимание. Давайте по порядку разберемся, как сделать Авито своим надежным партнером и увеличить выручку своего бизнеса.
1. Анализ.
Ну конечно же начинаем с анализа ЦА и конкурентов, без него никак. На что смотрим:
- Карточки конкурентов (описание, инфографика, видео и т.д.);
- Цены на аналогичные и даже смежные услуги;
- Отзывы (у конкурента с большим количеством отзывов скорее всего много клиентов с Авито);
- Продвижение (в ПК версии внизу карточки есть маленькая стрелочка, обозначающая, что услугу продвигают);
- Описание и оформление профилей продавцов;
- Анализ вашего рынка в Авито! Смотрим какие запросы использует ЦА, какие услуги популярны, в какое время выкладывают объявления конкуренты и тд.
2. Создание привлекательного объявления.
Ориентируемся на самых продвинутых конкурентов и свой опыт талантливого маркетолога/предпринимателя.
- Заголовок с включением запросов.
- Визуал, инфографика (надписи на картинках для быстрого и легкого восприятия). Фотографии свои, пожалуйста. Алгоритм Авито лучше относится к карточкам с несколькими изображениями и видео, также отзывы влияют на органические охваты.
- Описание (включение ключевых слов, ваши преимущества, призыв к действию). Пишем не то, что вы хотите о себе рассказать, а то, что хочет узнать об услуге клиент.
- Цена решает. В большинстве сегментов услуг/товаров на Авито люди ищут продукт по хорошей цене. Ориентируйтесь на конкурентов и свой здравый смысл. Если вы ставите цены намного выше рынка, не забудьте аргументировать свое решение и показать клиенту за что он доплачивает.
- Геолокация тоже решает. У меня есть возможность публиковать одни и те же объявления в одном городе (Москва) по разным станциям метро. Я отчетливо вижу, где-то услуга зашла, а где-то вообще ноль. Поэтому во-первых, соберите анализ запросов по геолокации, во-вторых, тестируйте.
3. Стратегии продвижения.
Осенью 2023 года в Авито изменили алгоритм продвижения объявлений. Вместо привычных "х2, х5, х10, х20" новое продвижение стало похоже на таргетинги - выставляешь цену, которую готов заплатить, получаешь прогнозный охват.
Какую ставку ставить? Если конкуренция высокая, то с минимальной ставкой вы получите совсем небольшой прирост в охватах. Прогнозное количество показов от Авто не всегда работает корректно. Отталкивайтесь от конверсии: из просмотров в контакты, из контактов в клиенты. По завершении тестового периода у вас должно быть четкое представление, сколько для вас должен стоить "контакт". Оптимизируйте.
Важно! Ставьте продвижение на 1 день и далее в планировщике дат добавляйте желаемые дни. Там алгоритм работает лучше, проверено. (см. скрин).
Про "поведенческие факторы". Я их не использую, но на самом деле они дают результат - увеличивают привлекательность объявления для алгоритма и дают более высокие позиции. Авито с ними борется, но пока безуспешно. В общем, здесь как и во многих площадках, тот кто "играет не по правилам" легче приходит к результату. Профессиональные авитологи используют специальные сервисы, которые дают некоторое преимущество.
4. Взаимодействие с клиентами.
Здесь есть своя специфика. Клиенты просматривают сразу несколько продавцов и сразу пишут сообщения двум, трем и более поставщикам. Поэтому работает правило "кто первый ответил, тот и продал". Конечно, оно не стопроцентное, может, клиенту не понравились условия первого ответившего и он ждет остальных, но надо понимать, что вы конкурируете с другими участниками рынка за этого покупателя онлайн, прямо здесь и сейчас.
5. Отслеживание эффективности объявлений.
Я отталкиваюсь от стоимости контакта и далее от стоимости дошедшего клиента. Здесь нужно глубоко проваливаться до вашей конечной цели, стоимости контакта не достаточно, так как конверсия в успешную покупку у объявлений может быть разной.
Также не забудьте систематически проверять, как менеджеры общаются с вашими клиентами. Иногда всплывают очевидные ошибки, портящие статистику.
Заключение.
Площадка Авито активно развивается в сторону некого маркетплейса с товарами и услугами. Если вы в поиске дополнительного канала продаж, то можете самостоятельно туда зайти, "пощупать" и решить, стоит ли на Авито тратить свои временные и финансовые ресурсы. К слову, если хорошо сделать объявление и получать от него желаемый результат, то можно поставить его на автопродвижение и месяцами не трогать. В плане энергозатрат очень эффективно.
В этой статье я описала основные моменты про продвижение услуг, надеюсь получилось полезно для вас! Я не стала писать про таргетинг на профиль продавца (НЕ объявления), напишу об этом в отдельной статье.
Если нужна помощь, можете найти меня в соцсетях @marketing_and_ai