Тренды в продвижении в соц сетях в 2024 году на российском рынке
В этой статье я не берусь гадать на кофейной гуще, а, скорее, выдвигаю предположения исходя из вырисовывающихся сейчас тенденций.
Понимание этих тенденций поможет вам скорректировать свою стратегию SMM-продвижения в новом году.
Короткие видео
Короткие видео продолжают работать на многих площадках. И если раньше можно было от них отнекиваться фразой "да не буду я танцевать", то теперь форматы стали настолько разнообразными, что любой эксперт, предприниматель, блогер найдет подходящие для себя.
Вот несколько популярных форматов на текущий момент:
- экспертные рилс с быстрой сменой кадров (каждые 3-5 секунд смена ракурса/локации или, как минимум, приближение/отдаление кадра)
- мемы (отыгрыш историй на основе популярных мемов)
- трендовые рилс (котики и ихвильнихт, итоги года и т д; новые тренды появляются каждый месяц)
- истории с закадровым голосом (истории о себе/о компании/о путешествии/о челлендже)
- обзоры (на локации/рестораны/покупки)
- диалог двух персонажей (менеджер и клиент, человек и вселенная и т д)
- инструкции (как смонтировать видео, как сделать такое изображение, как отработать возражение и т д)
- сериал-челлендж (30 свиданий, 100 дней в путешествии, 10 отказов и т д)
- короткие атмосферные видео (5-10 секунд)
Возьмите на вооружение 2-4 формата и попробуйте отснять по несколько видео в каждом из них. Готовые видео публикуйте сразу на нескольких площадках. Так одним выстрелом убьёте несколько зайцев.
При этом не зацикливайтесь на 1 формате и одинаковой длине роликов. Чередуйте. Так вы сможете охватить разную аудиторию и заодно протестировать, какие форматы в вашем случае заходят лучше.
Конечно, тренды в коротких видео быстро меняются, поэтому нужно регулярно следить за появляющимися форматами.
Длинные видео
Удивительно, но в противоположность коротким видео, стал расти спрос и на длинные. Порой, очень длинные, по 2-3 часа. Аудитория смотрит обзоры на фильмы длиннее, чем сами фильмы. Но это не значит, что надо сразу снимать на 2 часа :)
Снимите сперва на 10 минут.
Главное - удержать внимание. Пользователю должно быть действительно интересно. Проверяйте статистику на YouTube под своими роликами: там вы увидите, сколько времени просматривает ролики ваша аудитория. Если ролик длится 10 минут, а 100% аудитории досмотрели только до 7-ой - нужно что-то менять в подаче.
Нейросети
Они стали настоящим трендом уходящего года. И продолжают развиваться. В новом году сложно будет представить контент без их использования.
Обязательно освойте популярные приложения для упрощения работы с соц сетями. Об одном из них подробно написала в этой статье:
А в этой вы можете ознакомиться с приложениями для работы с соц сетями, в том числе многие из них вводят функции ИИ:
Многоканальность
Статистика говорит, что Нельзяграм умирает.
По данным MediaScope хуже всех на российском рынке дела у Meta*. Охваты Instagram** упали с 31% до 6%, а время, проводимое в сервисе — с 41 до 17 минут.
С другой стороны, большинство проектов и блогеров продолжает продвигаться в этой соцсети и делает это успешно. У многих наших клиентов это один из основных источников трафика. Поэтому, конечно, есть сильные сомнения в верности этой статистики.
Тем не менее, есть тревожные звоночки, говорящие о том, что пора бы разложить яйца по разным корзинам (новости о предстоящих блокировках в марте). По таким как Телеграм, Ютуб, Дзен, ВКонтакте, например.
Многоканальность - новый для нас тренд, к которому мы приходим принудительно в последние годы. В то время как во многих других странах такой формат живет давно. Что ж, свыкнемся :)
Главный вывод для вас в этом пункте: если сделали 1 единицу контента (видео, пост, сторис) - дублируйте её сразу на всех площадках. При необходимости, адаптируйте формат под площадку. Так вы охватите больше аудитории и максимально разноплановую.
Telegram - новые СМИ
По данным Мediascope, Telegram — третья по популярности соцсеть в России (по времени потребления среди населения). Telegram входит в десятку самых загружаемых приложений в мире, пишет сама площадка.
Telegram стал новыми СМИ. Такой формат публикаций в каналах работает лучше всего.
Чтобы развивать свой канал, помимо обычных полезных/развлекательных/продающих постов добавьте обязательно новостной формат в рамках своей ниши.
Кроме того, в 2023 году Телеграм ввел много новых функций. Самое интересное - сторис. И это отличный способ напомнить всем своим контактам и неконтактам о себе и поддерживать коннект с аудиторией канала. Обязательно пользуйтесь ими в новом году.
А вы что думаете по поводу трендов 2024? Делитесь мнением в комментариях!
И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.
А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети и рекомендации, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:
ВК: vk.com/anassunday
Телеграм: t.me/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday