Сквозная аналитика в Telegram Ads. Как сделать?
Сквозная аналитика для связки Telegram Ads + чат-бот существует давно. Это не новость. Ниже речь пойдет про трафик на канал.
Зачем это вообще делать? Чтобы оптимизировать трафик по таким метрикам, как ROMI, CPO, CPA и процент отписок.
Процент отписок может быть от 5% до 70% в зависимости от таргетинга. Теперь мы можем выявлять и отключать неэффективные.
Я лично высчитываю цену оставшегося подписчика (подписки минус отписки) и оптимизирую по ней.
Что изменилось?
В конце декабря 2023 в рекламном кабинете Telegram разрешили ставить пригласительные ссылки в URL посадочной страницы.
Пригласительная ссылка — это ссылка на канал с уникальным URL, по которой фиксируется статистика подписок. То есть трафик как бы редиректится через нее на основной URL.
Минусы статистики пригласительной ссылки «из коробки»:
- Нет даты подписки.
- Если пользователь отписывается, данные исчезают.
- Нет экспорта в табличном виде.
Работать с такими данными не очень удобно, поэтому…
Собираем свою базу данных
Когда пользователь подписывается или отписывается, то приходит callback о событии. Выглядит примерно так 👇
Бот-админ может реагировать на этот callback и записывать в базу данных. Я делаю с помощью Гугл Таблиц и простенького бота на Salebot.
Получается что-то такое 👇
Как считать процент отписок?
Можно через формулы в тех же гугл-таблицах. Вам понадобятся такие функции, как countif, sumif и vlookup.
Можно подключить эту таблицу к Google BigQuery и с помощью SQL запросов получить нужные данные. ChatGPT в помощь 😉
Агрегация в Гугл-таблицах и визуализация в Looker (ex-Data Studio) 👇
Как считать ROMI, CPO и CPA?
Нужно смэтчить данные из трёх источников:
- наша база данных подписок/отписок;
- данные по расходам из рекламного кабинета;
- данные из вашей CRM или таблицы с клиентами и оплатами.
Мэтчим по user_id telegram и пригласительным ссылкам.
user_id telegram — это константа в числовом виде. Пользователь не может её поменять. В интерфейсе не отображается.
Расписывать подробно тут бессмысленно, так как в каждом проекте свои сценарии продаж. Но если коротко, то ...
Нужно настроить передачу user_id в вашу CRM
Идеальное решение, позвать пользователя в чат-бота и уже там выдать ссылку на ваш сайт с параметром user_id.
Если продажа происходит внутри чат-бота, то все проще. Пишем еще одну базу даных с продажам и user_id клиентов.
Если продажа происходит через менеджера, то можно вручную найти пользователя в базе данных подписок/отписок по @username и/или имени, и добавить данные о продаже.
***
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Консультирую по TG Ads, делаю трафик и аналитику — пишите 😉