Кейс. Как удалось увеличить продажи городского отеля. Как поднять загрузку в отеле

Кейс. Как удалось увеличить продажи городского отеля. Как поднять загрузку в отеле

Меня зовут Ольга, моя профессиональная деятельность связана с отелями и отдыхом туристов. Я занимаюсь тем, что выстраиваю систему продаж в отелях, отлаживаю имеющиеся инструменты, а также ввожу новые. В этом канале я делюсь кейсами по увеличению продаж, в том числе через выстраивание операционной работы. Опыт работы в отелях разного уровня, как в курортных, так и городских, а также Российских и заграничных отелях, позволяет мне достаточно быстро определить рабочую стратегию по увеличению дохода. Принимаю заявки на услуги по увеличению доходности отелей.

Вводные данные:

Мы имеем отель в городе Иркутске. Отель 2*, 39 номеров, 2 сауны, конференц-зал, ресторан.

Проблема: приносит мало денег, работает на постоянных группах.

Цель: увеличить доход с продажи основных и дополнительных услуг через проведение ребрендинга отеля.

На момент начала работы с отелем Гостиничный Комплекс "Фрегат" г. Иркутск мы имели среднюю загрузку 20%, средний ADR (среднесуточная стоимость номера) менее 2000 рублей, поэтому для улучшения показателей решили составить план с задачами, которые необходимо будет реализовать для повышения загрузки и доходности в отеле.

Наши задачи:

- Поменять операционную систему управления отелем на современную;

- Провести ребрендинг объекта;

- Сделать апгрейд сайта;

- Работа с бронирующими каналами по части увеличения источников, а также обновлению уже существующих площадок;

- Обновить номерной фонд;

- Провести ремонт в ресторане;

- Внедрение нового тематического меню;

Итак, пойдем по порядку. Начата работа по смене программы Shelter была с того, что были выбраны две компании, которые предлагают услуги автоматизированных систем управления. Первая программа это Ecvi, вторая TravelLine. Много рассматривать не стали, так как переход необходимо было провести в короткий срок с минимальными затратами времени, минимальными настройками и без изучения новых программ. К тому же, я не считаю необходимым для малых отелей рассматривать сложные программы, такие как Opera, 1С-Отель и тд. так как функционал обычно полностью не используется.

Почему же встал вопрос о смене АСУ (автоматизированной системы управления) Shelter? Вопрос встал так как, к сожалению, за обновлениями и настройками программы никто не следил, в итоге, программный продукт сильно устарел, для дальнейшей работы также требовались серьезные настройки, которые требовали много времени с последующим обучением персонала.

В итоге выбор остановили на TravelLine, в том случае, если кому-то будет необходимо выбирать среди пакетов, то рекомендую взять самый полный. Выбрали именно этот продукт, тк для администраторов он был более привычен, потому как на сайте установлен модуль бронирования TL и уже был подключен инструмент менеджера каналов, то есть дальнейшая настройка не занимала много времени.

Что нам это дало:

  1. Автоматическая интеграция бронирований (не работала до этого) и квот;
  2. Возможность быстро отследить все изменения по бронированиям;
  3. Ввести динамическое ценообразование, чтобы корректировать доход и загрузку;
  4. Подключить новые каналы бронирования;

Дальше встал вопрос, как привлечь новых гостей. Для этого решили провести ребрендинг, определились с фирменным стилем и приступили к работе над полиграфией.

Обновление фирменного стиля
Обновление фирменного стиля

Примерно через 2 месяца была закончена полная работа над сайтом.

То что у нас было:

Старая версия сайта
Старая версия сайта

То что мы получили:

На данный момент сайт достаточно красочно и емко выполняет свою функцию по информированию гостей обо всех услугах отеля. Также было замечено, что увеличилось число прямых бронирований через сайт, чему поспособствовала, в том числе, внедренная программа лояльности от партнера TravelLine.

Не оставили в стороне социальные сети: вк, одноклассники, телеграмм - весь контент идет в соответствии с разработанным брендбуком.

Параллельно занялись обновлением номерного фонда

Категория «Комфорт»
Категория «Комфорт»

И ресторана. Помимо косметического ремонта было введено новое меню блюд Сибирской кухни, к слову, это очень вкусно, искренне советуем всем, кто планирует свой приезд в Иркутск - зайти в этот ресторан, где все гости могут попробовать байкальскую рыбу, дикое мясо, байкальскую уху и сибирские десерты с лесными ягодами и вареньем из еловых шишек.

Кейс. Как удалось увеличить продажи городского отеля. Как поднять загрузку в отеле

В целом, маленькими, но верными шагами мы идет к полной реиновации отеля, чтобы довести его до современного потребителя. Работы много, здесь описать все не получится, но если у вас остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Результат за 10 месяцев работы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
- Увеличение среднесуточной стоимости номера в "высокий сезон" (ADR) на 1000 рублей;
- Увеличение дохода через добавление новых каналов бронирования и активного использования динамического ценообразования в среднем на 0,5-2 мл рублей в месяц;- Увеличение внутренних продаж дополнительных услуг в связи с увеличением загрузки.
В целом, за такой срок можно было бы сделать гораздо больше, при наличие ресурсов. Теперь это то, к чему важно стремиться.

В этой статье я кратко познакомила со своей работой, а именно с задачами, которые я выполняю, чтобы отель мог приумножить свой доход.

С большим интересом занимаемся том, что делаем вокруг красиво и удобно, а главное то, что приносит новые продажи и деньги.

Ставьте лайк, если статья была интересна. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации о работе в отелях. Оставляйте Ваши заявки на увеличение доходности в отелях и пишите комментарии под статьей.

⚫ Мой тг канал с интересными кейсами о работе в отелях, менеджменте и туризме https://t.me/bychkova_o

⚫ Пишите в тг, если у вас есть вопросы по построению системы продаж в отеле @bychkova_ol

2
5 комментариев