Как email-маркетологи облажались в «чёрную пятницу»
Я email-маркетолог, отправляю много писем на вашу почту. А ещё больше писем я получаю сам. Сегодня я решил вспомнить рассылки по «чёрной пятнице». В этом году она стала рекордной для России по выручке.
Поэтому мне особенно непонятно, как столь однотипные и скучные письма, смогли привлечь клиентов и выделиться на фоне конкурентов.
С чего всё началось
В этом году Чёрная пятница была 29 ноября. Самые смелые начали прогревать меня почти за два месяца до начала акции. Целая лавина писем обрушилась 25 ноября — 9 писем за день. Дальше – по возрастающей. Апогеем этого безумия стало, конечно же, 29 ноября, в этот день я получил символичное количество писем с темой «Чёрная пятница» — 29.
Кто не боится отправлять много и часто?
По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), наибольший спрос в период акции был на технику: смартфоны, гаджеты, бытовая техника и электроника. Так что борьба за мои деньги развернулась нешуточная — это заметно по частоте рассылок от магазинов техники.
Что было интересного?
Ничего. Вся Чёрная пятница в моей почте — беспросветная чёрная скука. Избитые заголовки, приевшийся дизайн, однотипные подборки товаров. Никто не сделал ничего особенного, никакой спецпроект, чтобы выделиться среди ленты писем. Что ни откроешь — не видишь разницы между одним брендом и другим.
Ниже примеры одинаковых комбинаций заголовков для писем:
- Чёрная пятница + размер скидки.
- Чёрная пятница началась (или синонимы).
А чёрный фон в письме — нестареющая классика. Вместе с уникальной темой письма получаем неповторимую рекламную рассылку.
О чём бы я задумался?
Почему-то, маркетолог забывает, что у него есть личная почта, и он такой же получатель. Почему нельзя зайти и посмотреть что сыпется в ящик? Он бы увидел, что его письмо ничем не отличается от всех остальных. Быстро скорректировал бы всё, и выделился в ленте своего подписчика.
Что бы я попробовал сделать?
1. Использовал бы яркие цвета в оформлении
Чёрная пятница — это лишь название. Не стоит бояться пробовать другие цвета в оформлении писем. Вспомните примеры писем выше, которые не отличить друг от друга.
2. Настроил бы триггеры
— Брошенная корзина на сайте / просмотр товаров на сайте. Можно совмещать с автоматическими рекомендациями релевантных товаров для кросс-продаж.
— Добавить на сайте подписку на уведомление о снижение цены на товар.
— Рекомендации товаров на основе прошлых покупок или на основе самых популярных в данный момент времени на сайте.
3. Вместо скучного пресейла — отдельная акция
Примерно за 2 недели до начала акции на 5 дней дал бы максимальную скидку на популярные товары. У каждого товара прописал бы, что через 5 дней скидка уменьшится до такого-то уровня. И когда другие компании начали бы открывать свои пресейлы, я уже забрал горячих клиентов себе. Это всё теория, но попробовать немного нарушить логику «самые большие скидки будут потом» — интересно. Можно поэкспериментировать с небольшой выборкой товаров.
___________________
Жду следующего года в надежде на рассылки, в однообразности которых я не запутаюсь. А ещё, я завёл телеграм-канал «Вам письмо» — в нём буду рассказывать о емейл-рассылках, которые падают мне в ящик. Если интересны такие обзоры — подписывайтесь.